Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Пт мар 29, 2024 4:42 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 201 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14  След.
 Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть) 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am
Сообщений: 180
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Но горение - реакция она по своим законам идет..
Объем сжигаемой смеси пульсирует.. кстати видны пульсации пламени ЖРД на выхлопе..
При увеличении диаметра камеры - увеличивается количество тепла в этом объеме и увеличивается теплопоток на стенки.
Одновременно частота пульсации горения из-за увеличения давления в камере увеличивается (тут может от молекулярных свойств газов) значит скорость истечения замедляется. Увеличивается теплопоток на стенки еще и.. разрушение.
Не знаю окончательно, но у нас большая химия рядом - реакторы воняют только так.. и потоки там регулируются строго... а то будет бум-бум.


Вт фев 03, 2015 8:57 am
Профиль

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm
Сообщений: 581
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Из свидетельств персонала(Бил Кейсинг) компании Рокетдайн, изготовитель двигателя Ф-1, нам известно, что на этапе испытаний двигателя Ф-1 постоянно происходили аварии, а именно двигатель взрывался или сгорал.

Так как в техническом задании, первоначальное давление в камере сгорания в Ф-1 не очень большое по сегодняшним меркам, можно предположить, что двигатель всё же сгорал нежели взрывался, конечно присутствовали и пульсации, так как трудно обеспечить равномерное сгорание топлива в таком большом объёме камеры, но по ощущениям это второстепенный момент, который лишь добивал двигатель уже на этапе перегрева(когда выгорали сварные швы).

Фото. камера сгорания Ф-1:
Изображение

Велюров писал(а):
Дело в том, что керосин при температурах выше 400С переходит в газ, а при 430С и выше - коксуется, разлагается на части и осаждает на поверхностях смолистые отложения, которые препятствуют теплообмену между стенкой и охладителем (керосином)

Происходило следующее:
При поднятии давления до планируемых 69 атм, трубчатая конструкция рубашки охлаждения не могла обеспечить нужного отвода тепла, это приводило к тому, что трубки быстро нагревались, из-за накопления продуктов распада керосина проводимость труб снижалась пропорционально времени работы.
В некоторый момент времени провод керосина через рубашку охлаждения полностью прекращался.
Отсюда появлялся избыток топлива который они сбрасывали в сопло.
Так как охлаждение камеры сгорания через некоторое время полностью прекращалось, получали перегрев стенок камеры, в первую очередь в области критического сечения.

Рис. Зависимости давления и температуры от длины камеры сгорания:
Изображение

Такой перегрев приводил к тому что трубки расширялись, швы лопались, камера в этом месте полностью прогорала, и топливо лилось через прогары.
Изображение

Но так как мы установили, что прогон топлива через рубашку охлаждения падал пропорционально времени и отключался раньше чем образовывался прогар, то понятно что тяга падала пропорционально времени, а в некоторый момент тяги не было вовсе, отсюда и история Попова про "медленную ракету".

Каким образом боролись с перегревом Ф-1?
Снижали давление в камере сгорания, до значения которого хватало для работы двигателей в течении 140 сек.
Какое это значение сказать сложно, скорей всего 45 атм, как и у других американских двигателей того времени сделанных по трубчатой схеме.

Оценим вес ракеты Сатурн-5.
Тяга двигателя у земли, снижается пропорционально давлению в камере сгорания.
Заявленая масса ракеты Сатурн-5, 2965 тонн, на первой ступени 5 двигателей Ф-1, и того получаем тягу 593 тонн на каждый двигатель.

Так как тяга пропорциональна давлению, заявленное давление 69 атм, а реальное давление было ~ 45 атм.
Таким образом тяга Ф-1 составляла: Вес = 593 тонн * (45 атм)/(69 атм) = 429 тонн.
То есть 5 двигателей у земли создавали тягу 5*429 тонн = 1933 тонн.
Что тоже неплохо, но на Луну в один пуск, с такой ракетой не высадиться.

Оценим полезную нагузку ракеты Сатурн-5 и доставленную к Луне массу
Возьмём для соотношения современную ракету Протон-М.
Коэффициент выводимой на низкую орбиту полезной нагрузки(ПН) составляет (отношение полезного груза к массе ракеты) (23 тонны ПН)/705 тонн = 0,0326

Возмём нашу оценку массы ракеты Сатурн-5 1933 тонн и коэффициент 0,0326
Полезная_Нагрузка(Сатурн-5) = 1933 * 0,0326 = 63 тонны.
И так полезная нагрузка ракеты Сатурн-5 на низкой орбите составила, 63 тонны.

Оценим груз доставляемый ракетой Сатурн-5 к Луне
Грузы доставляемые на геостационарную орбиту составляют от 20% до 25% от массы выводимой на низкую орбиту.
Если считать, что к Луне было доставлено 25%, то масса доставленная ракетой Сатурн-5 к Луне составила 15 тонн.

По официальным данным к Луне был доставлен командный модуль(корабль Аполлон) (23 тонны) и спускаемая платформа со спускаемым модулем (14 тонн), то есть 37 тонн и это не считая луно-мобиля и других грузов.

_________________
Советский инженер писал:
камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.


Последний раз редактировалось Ракетчик Пн фев 09, 2015 7:51 pm, всего редактировалось 10 раз(а).



Вт фев 03, 2015 1:59 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Ракетчик писал(а):
Так как тяга пропорциональна давлению, заявленное давление 69 атм, а реальное давление было ~ 45 атм.
Таким образом тяга Ф-1 составляла: Вес = 593 тонн * (45 атм)/(69 атм) = 429 тонн.
То есть 5 двигателей у земли создавали тягу 5*429 тонн = 1933 тонн.
Что тоже неплохо, но на Луну в один пуск, с такой ракетой не высадиться.


Где фактические подтверждения предположения о давлении в КС 45 атм вместо реальных 70? :smoke:


Вт фев 03, 2015 4:13 pm
Профиль

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm
Сообщений: 581
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Советский инженер писал(а):
Ракетчик писал(а):
Так как тяга пропорциональна давлению, заявленное давление 69 атм, а реальное давление было ~ 45 атм.
Таким образом тяга Ф-1 составляла: Вес = 593 тонн * (45 атм)/(69 атм) = 429 тонн.
То есть 5 двигателей у земли создавали тягу 5*429 тонн = 1933 тонн.
Что тоже неплохо, но на Луну в один пуск, с такой ракетой не высадиться.


Где фактические подтверждения предположения о давлении в КС 45 атм вместо реальных 70? :smoke:

А что не устраивает в статье "Великий Карбюратор" ?
http://www.free-inform.com/pepelaz/pepelaz-13.htm
Например там есть таблица американских двигателей с трубочными камерами сгорания, где присутствует параметр давления в камере сгорания. Видно как Ф-1 выбивается из списка.

_________________
Советский инженер писал:
камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.


Вт фев 03, 2015 6:21 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Ракетчик писал(а):
Советский инженер писал(а):
Ракетчик писал(а):
Так как тяга пропорциональна давлению, заявленное давление 69 атм, а реальное давление было ~ 45 атм.
Таким образом тяга Ф-1 составляла: Вес = 593 тонн * (45 атм)/(69 атм) = 429 тонн.
То есть 5 двигателей у земли создавали тягу 5*429 тонн = 1933 тонн.
Что тоже неплохо, но на Луну в один пуск, с такой ракетой не высадиться.


Где фактические подтверждения предположения о давлении в КС 45 атм вместо реальных 70? :smoke:

А что не устраивает в статье "Великий Карбюратор" ?
http://www.free-inform.com/pepelaz/pepelaz-13.htm
Например там есть таблица американских двигателей с трубочными камерами сгорания, где присутствует параметр давления в камере сгорания. Видно как Ф-1 выбивается из списка.


Ты разницу между "статья" и "факт" понимаешь, нет? :smoke: :smoke:


Вт фев 03, 2015 6:24 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Моя статья не нравится господину Воронцову тем, что он не может ее опровергнуть. Хочет, но не может. :lol:


Вт фев 03, 2015 10:30 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147754
Откуда: Томск
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Велюров писал(а):
Моя статья не нравится господину Воронцову тем, что он не может ее опровергнуть. Хочет, но не может. :lol:

Воронцов ничего конкретного возразить не может, одно бла бла бла , а надо делать все просто, мол вот здесь ошибка, ссылка на материал или расчёт, вот здесь ошибка снова обоснование, вот здесь неправильно , ссылка на справочные и учебные пособия и т.д. Ну как обычно проходят планерки или обсуждения в научных коллективах или в производственных структурах. А от Дмитрия одно гыгыгы , бугагага и прочие проявления его явной невменяемости , ну и поливалово , тупого содержания! Воронцов проработал то по специальности всего ничего и реально деградировал , как инженер, за то время, когда он занимался торговлей и производством этикеток.То, что он выдаёт на гора вызывает шок даже у тех, кто не посвящён в тонкости ракетостроения и создания ЖРД

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Ср фев 04, 2015 12:20 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am
Сообщений: 180
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Велюров писал(а):
Моя статья не нравится господину Воронцову тем, что он не может ее опровергнуть. Хочет, но не может. :lol:


Это как называется - мы знаем..
А вот когда может, но не хочет - это сволочь... (с) не моё - женщины из зала....

А если серьезно - думаю, что если не понижать давление в КС Ф-1, то он взорвется..
Этот БУМ амерцам был не нужен - снижали давление и тягу, пока двигатель добросовестно не прогорал или разваливался.. но период работы он выдерживал.

Это как царь-пушка... Если увеличить просто размеры тупо линейно, то характер выстрела (мощность) не будет увеличенным... Только в сказках делали огромный лук и стрелу... против змея Горыныча, а по факту - 0,00.

Американцы подошли также - больше топлива, больше размеры, больше давление... ну и нагрузка больше...

Итог понятен - 0,00
Времени у них не было...

Просто боковая поверхность и объем КС имеют зависимость обратно пропорциональную радиусу КС.. Увеличение сжигаемого топлива резко повышает нагрузку на боковую поверхность в сочетании с повышением давления - замедляет истечение продуктов реакции из-за пульсаций...
Это замкнутый круг...

У американцев был один выход - Голливуд... а это сила. Её применили.
Кеннеди возможно узнал об этом и решение вполне мог принять о прекрашении программы НАСА и огласке (может быть судебном процессе денех то потрачено...) - брательник-то за суд отвечал.. (министр юстиции там или как)..

Вот за это укокошить точно могли.. хули там Куба!
Ведь это Кеннеди поставил ЗАДАЧУ... а его обманули.. не стерпел бы..
а дальше покатилось колесо...


Ср фев 04, 2015 6:08 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Велюров писал(а):
Моя статья не нравится господину Воронцову тем, что он не может ее опровергнуть. Хочет, но не может. :lol:


Господь с тобой, Пафнутий! Не знаю как Воронцову, а лично я, Советский инженер, на твои статьи кладу с прибором, как на бред дилетанта. Даже не читая. :wink:


Ср фев 04, 2015 7:00 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Штурман писал(а):
У американцев был один выход - Голливуд... а это сила. Её применили.
Кеннеди возможно узнал об этом и решение вполне мог принять о прекрашении программы НАСА и огласке (может быть судебном процессе денех то потрачено...) - брательник-то за суд отвечал.. (министр юстиции там или как)..

Вот за это укокошить точно могли.. хули там Куба!
Ведь это Кеннеди поставил ЗАДАЧУ... а его обманули.. не стерпел бы..
а дальше покатилось колесо...

Был еще один выход и Кеннеди его предложил - он выступил в ООН и предложил Советскому Союзу лететь на Луну вместе. Тогда его обещание о посадке американцев на Луну было бы реализовано. Скорее всего, за это он и был убит.


Ср фев 04, 2015 7:30 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am
Сообщений: 180
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Советский инженер писал(а):
Велюров писал(а):
Моя статья не нравится господину Воронцову тем, что он не может ее опровергнуть. Хочет, но не может. :lol:


Господь с тобой, Пафнутий! Не знаю как Воронцову, а лично я, Советский инженер, на твои статьи кладу с прибором, как на бред дилетанта. Даже не читая. :wink:


И это правильно... не инженерское это дело.. читать, считать ..
проще селедочку рядом с прибором и румочку с утра...
Смотришь и точно - уже и читать не нужно.. Вроде человек тот же. Только шерсть выросла, слова забыл... потом на четвереньки стал.
Что-то такое Салтыков-Щедрин описывал...
Правда о советских он тогда не знал..
А фамилия так и осталась... по докУментам.. "советский инженер".


Ср фев 04, 2015 7:34 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
http://astroera.net/content/view/372/57/
Речь Кеннеди в ООН
20 сентября 1963 г. в штаб-квартире Организации Объединенных Наций (ООН) в Нью-Йорке царило оживление. Главы делегаций более чем ста стран мира спешили занять свои места в зале заседаний Генеральной Ассамблеи, чтобы, не дай Бог, не опоздать к началу и не пропустить речь президента США Джона Кеннеди.
И хотя в ООН давно уже привыкли к появлению на трибуне первых лиц различных государств (а американские президенты вообще там были «завсегдатаями»), выступление Кеннеди ждали особо. И на то были веские причины.
Во-первых, мировое сообщество еще «не отошло» от последствий кризиса, когда осенью 1962 г. две сверхдержавы поставили мир на грань термоядерной катастрофы, и надеялось услышать от лидера одной из этих держав «объяснение» случившегося.
Во-вторых, в предыдущие годы президенты США использовали трибуну ООН для того, чтобы «поразить» мировое сообщество. Неважно, чем — изложением своей позиции по какому-нибудь «животрепещущему» вопросу международных отношений или какой-то новой эпохальной инициативой.
Скажем сразу: ожидания делегатов Кеннеди оправдал в полной мере. Поднявшись на трибуну, он долго говорил о текущей ситуации в мире, о положении дел в Европе и в других «горячих точках» планеты, об ограничении ядерных вооружений и ядерном разоружении, о международном сотрудничестве и о многом другом. А потом сказал то, что в прямом смысле шокировало весь мир:
«...в области, где Соединенные Штаты и Советский Союз обладают особым потенциалом — в области космоса — есть поле для нового сотрудничества, для дальнейших общих усилий в сфере освоения космического пространства. Я включаю в число подобных возможностей и совместную экспедицию на Луну...


То есть, можно полагать, что именно в 1963 г. америкосам стало ясно, что с посадкой на Луну будут проблемы. Скорее всего, это проблемы именно с двигателями, так как это основной элемент лунной программы. Над двигателями большой тяги они работали до 1961 г., когда Кеннеди объявил лунную программу.
Наши ракетчики тоже работали над таким двигателем, но, похоже, тоже уткнулись в стену.
Известны слова Королева по этому поводу: "Это мы уже проходили".
Были эти слова, или кто придумал за Королева, но за это говорит более чем 50-летняя практика ракетного двигателестроения.
Двигатель F-1 не получил развития и был выброшен на музейную свалку.
А советские двигатели, созданные во времена Королева, завоевали мир космоса.


Ср фев 04, 2015 8:24 am
Профиль

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm
Сообщений: 581
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Обновил сообщение viewtopic.php?f=8&t=122&p=82543#p82543 добавил внизу оценку доставленного ракетой Сатурн-5 груза на низкую орбиту и к Луне.

Речь Кеннади:
«...в области, где Соединенные Штаты и Советский Союз обладают особым потенциалом — в области космоса — есть поле для нового сотрудничества, для дальнейших общих усилий в сфере освоения космического пространства. Я включаю в число подобных возможностей и совместную экспедицию на Луну...
В переводе на русский это звучит как: "Одни мы на Луна слетать не сможем, давайте летать вместе"

Кеннади сделали президентом американские олигархи.
Поэтому произнося эту речь он выполнял свою работу, не надо думать что он произносил эту речь по доброте душевной.
А в его речи явно виден реверанс в сторону СССР, а делался этот реверанс в 1963 году, после провала с Ф-1 американцам стало понятно, что ни на какую Луну они не полетят.

Двигатель Ф-1 разрабатывался с 1957-го по 1963, в 1963 были произведёны первые испытания. После которых стало понятно что ни на какую Луну американцы не полетят.
Раньше читая биографию Билла Кейсинга думал, как он может заявлять что НАСА не высаживало человека на Луну, ведь он ушёл их Рокетдайн в 1963-м году, когда программа Аполлон еще толком и не началась. Однако история с Ф-1 и речь Кеннади расставила всё по своим местам.

1) В 1963 году произведены первые испытания Ф-1 из которых стало понятно что двигатель не поддаётся доводке, это полный провал.
2) В 1963 г. большая часть Рокетдайт занимавшаяся жидкостными ракетными двигателя была сокращена, в том числе и Кейсинг.
3) В 1963 г. Кеннади делает реверанс в сторону СССР, "одни мы не смогли, давайте лететь вместе".

_________________
Советский инженер писал:
камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.


Ср фев 04, 2015 10:52 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147754
Откуда: Томск
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Советский инженер писал(а):
Не знаю как Воронцову, а лично я, Советский инженер, на твои статьи кладу с прибором, как на бред дилетанта. Даже не читая.

У тебя Воронцов раздвоение личности: шизофрения.

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Ср фев 04, 2015 1:42 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Кстати, Пафнутий, ты уже посчитал траекторию Ангара-А5П? :D
Или "ниасилил"?


Ср фев 04, 2015 2:56 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 201 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB