Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Пт мар 29, 2024 6:53 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 201 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 14  След.
 Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть) 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm
Сообщений: 581
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Советский инженер писал(а):
Ракетчик писал(а):
Да кстати, почему же у Шаттла ускорители не на Ф-1, а на дымовухе? :wink:

:D Этот вопрос задается с периодичностью 1 раз в несколько месяцев, на него дается ответ, а потом все сначала.
Ответ очевиден: в избранной схеме шаттла F-1 были неприменимы по компоновочным причинам и из-за выбранной схемы посадки в воду. К тому же бескрылый жидкостной бустер было труднее сделать многоразовым.

Это же отмазки, при очевидном ответе, что Ф-1 не мог обеспечить нужной тяги. :)
То есть два Ф-1 были, намного слабее РДТТ.
Тем более что дымовухи шатла, многоразовыми и не стали, их вылавливали и складровали.
Как не стали многоразовыми ускорители Титана-3/4.
Так что никто и не собирался делать дымовые трубы многоразовыми.

_________________
Советский инженер писал:
камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.


Пн фев 02, 2015 4:41 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Советский инженер писал(а):
Велюров писал(а):
Дмитрий, друг мой! Я же тебе говорил, что ты дилетант.
С точки зрения твоих доводов RL-10 это типичный двигатель внутреннего сгорания :think:



Н-да, уж, Пафнутий, ты меня удивил. Вообще все ЖРД - двигатели внутреннего сгорания, поскольку топливо у них сгорает внутри. RL-10 - не исключение


Дмитрий, не позорь свою биографию!
Иначе тебе придется признать, что RL-10 это не просто ДВС, а паровая машина, потому что содержит ключевой элемент - паровую турбину
:Good:


Пн фев 02, 2015 5:46 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Велюров писал(а):
Советский инженер писал(а):
Велюров писал(а):
Дмитрий, друг мой! Я же тебе говорил, что ты дилетант.
С точки зрения твоих доводов RL-10 это типичный двигатель внутреннего сгорания :think:



Н-да, уж, Пафнутий, ты меня удивил. Вообще все ЖРД - двигатели внутреннего сгорания, поскольку топливо у них сгорает внутри. RL-10 - не исключение


Дмитрий, не позорь свою биографию!
Иначе тебе придется признать, что RL-10 это не просто ДВС, а паровая машина, потому что содержит ключевой элемент - паровую турбину
:Good:


Н-да, как инженер, Пафнутий - ты не то чтобы полный ноль, но величина отрицательная - паровая машина, как раз, двигатель внешнего сгорания. :wink: Все-таки, ты потрясающий дилетант :D


Пн фев 02, 2015 6:00 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
С другой стороны, поршневые бензиновые моторы истребителей времен войны, например Як-3, можно считать типичным ЖРД согласно Воронцову, ибо работают на жидком топливе, а выхлопные патрубки имеют форму сопла Лаваля и создают реактивную тягу :Good:


Таким образом, софистика Дмитрия Воронцова сводится к тому, что самолеты Як-1, 3, 7, 9 и т.д. были оснащены ЖРД, в то время как на ракетной ступени "Центавр" применялся паровой двигатель
:x :Good:

Вот что такое демагогия! :ok:


Пн фев 02, 2015 6:17 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Дмитрий, ты хочешь сказать, что на RL-10 турбина не паровая?!
:come_on:

Камера этого двигателя - типичный трубчатый котел :ok:
Паровоз налицо :smoke:


Пн фев 02, 2015 6:28 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Велюров писал(а):
С другой стороны, поршневые бензиновые моторы истребителей времен войны, например Як-3, можно считать типичным ЖРД согласно Воронцову, ибо работают на жидком топливе, а выхлопные патрубки имеют форму сопла Лаваля и создают реактивную тягу :Good:


Таким образом, софистика Дмитрия Воронцова сводится к тому, что самолеты Як-1, 3, 7, 9 и т.д. были оснащены ЖРД, в то время как на ракетной ступени "Центавр" применялся паровой двигатель
:x :Good:

Вот что такое демагогия! :ok:


Не надо выдавать свой бред, Пафнутий, за чужой. Поршневой двигатель Як-3 никак не мог быть ракетным, поскольку окислитель черпал из атмосферы.

ЗЫ. А ты, Пафнутий, оказывается не только профан и дилетант, но еще и паяц. Последнее занятие тебе удается лучше всего. :wink:


Пн фев 02, 2015 6:41 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Вообще, забавно, что Пафнутий Велюров, считающий себя гуру, не знает элементарных вещей :D


Пн фев 02, 2015 6:42 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147761
Откуда: Томск
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Советский инженер писал(а):
Вообще, забавно, что Пафнутий Велюров, считающий себя гуру, не знает элементарных вещей :D

Да он то все прекрасно знает это не трудно проверить по ссылкам на учебные пособия, а вот ты бредоносец Несешь просто невероятный бред!

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пн фев 02, 2015 7:02 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
НеПрохожий писал(а):
Советский инженер писал(а):
Вообще, забавно, что Пафнутий Велюров, считающий себя гуру, не знает элементарных вещей :D

Да он то все прекрасно знает это не трудно проверить по ссылкам на учебные пособия, а вот ты бредоносец Несешь просто невероятный бред!


Надо же! Пургу несет Пафнутий Велюров, а бредносец кто-то другой? Какая прелестная опровергейская логика. :D :D


Пн фев 02, 2015 7:10 pm
Профиль

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm
Сообщений: 581
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Советский инженер писал(а):
Ракетчик писал(а):
Да кстати, почему же у Шаттла ускорители не на Ф-1, а на дымовухе? :wink:

:D Этот вопрос задается с периодичностью 1 раз в несколько месяцев, на него дается ответ, а потом все сначала.
Ответ очевиден: в избранной схеме шаттла F-1 были неприменимы по компоновочным причинам и из-за выбранной схемы посадки в воду. К тому же бескрылый жидкостной бустер было труднее сделать многоразовым.

Это же отмазки, при очевидном ответе, что Ф-1 не мог обеспечить нужной тяги. :)
То есть два Ф-1 были, намного слабее РДТТ.
Тем более что дымовухи шатла, многоразовыми и не стали, их вылавливали и складровали.
Как не стали многоразовыми ускорители Титана-3/4.
Так что никто и не собирался делать дымовые трубы многоразовыми.

_________________
Советский инженер писал:
камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.


Пн фев 02, 2015 7:52 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Советский инженер писал(а):
Не надо выдавать свой бред, Пафнутий, за чужой. Поршневой двигатель Як-3 никак не мог быть ракетным, поскольку окислитель черпал из атмосферы.

Другой мой Дмитрий, позорище! Известно ли тебе, что немцы применяли системы впрыска закиси азота в поршневые двигатели высотных истребителей, то бишь черпали окислитель на борту
:ok:

Я так понял, что с тем фактом, что на двигателе RL-10 паровая турбина, ты Воронцов не споришь?! :lol:

Но паясничаешь исключительно ты, я просто тебе помогаю :Good:

П.С.
кстати, вклад реактивной тяги индивидуальных выпускных патрубков на поршневых двигателях например серии М-105 был весьма существенным :ok:
именно открытие влияния реактивной составляющей стало причиной отказа от общих выпускных коллекторов на поршневых ДВС самолетов в пользу индивидуальных выпускных патрубков с сопловым насадком на конце :ok:
Это для тех, кому интересно...


Пн фев 02, 2015 8:21 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Пока наш коверный "инженер" Воронцов немного остыл, внесем ясность:
строго говоря, ЖРД делятся на те, которые имеют насосную подачу, и на те, которые не имеют насосного агрегата - у них подача вытеснительная (газобаллонная)
Среди тех, кто имеет насосную подачу, различают два наиболее распространенных типа: без дожигания генераторного газа, именуемую в простонародье "открытой", и с дожиганием генераторного газа, именуемую в простонародье "закрытой" или "замкнутой".
Есть отдельный редко встречающийся тип ЖРД с насосной подачей - это безгенераторные двигатели, где нет газогенератора как элемента газотурбинного привода топливных насосов.
Их еще называют ЖРД с фазовым переходом, где камера ЖРД используется как паровой котел, испаряя компонент топлива (водород, метан и т.п.) - т.е. сжиженный летучий газ, который вращает турбину привода топливных насосов.
Далее газообразный водород поступает в камеру после срабатывания на турбине, где используется по назначению.
Поскольку в работу данной схемы вкладывается совершенно иной смысл, да и нет ни газогенератора, ни генераторного газа в классическом понимании, то и относить подобные двигатели к схеме "с дожиганием генераторного газа" не корректно.
Во всей специальной литературе обычно безгенераторные ЖРД помечаются как специальный тип, отличный от традиционных ЖРД замкнутой схемы.

Однако это все софистика, споры о терминологии.
Точно так же, как грань между турбовинтовым и турбореактивным двигателем двухконтурной схемы весьма условна... :ok:


Вт фев 03, 2015 2:04 am
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Ракетчик писал(а):
Всё-таки хотелось бы понять как развивается авария в двигателе Ф-1, при давлении выше допустимого, при перегреве?

Идея такая:
если тепловой поток от газа на стенку (с огневой стороны) начинает превышать теплоотвод от стенки (с жидкостной стороны) в охладитель - то начинает расти температура стенки.
при этом уменьшается разница температур газ-стенка (огневая сторона), что снижает приход тепла, и повышается разница охладитель-стенка ("холодная" сторона), что должно стимулировать рост теплоотвода со стенки.
То есть, повышая температуры стенки, система выправляет перекос и находит новое равновесие.
В пределе, огневая сторона стенки теоретически может дойти хоть до температуры самих продуктов горения, тогда приход тепла упадет до минимальной величины, которую дает лучистая теплопередача. А теплоотвод в охладитель по идее должен быть максимальным...
(Если разница температур стенки и газа ноль, то между ними нет конвективного теплообмена)

Это идеализированная картина. Теперь реально. Есть пределы эксплуатации металла стенки и жидкого охладителя. Если равновесная температура будет выше допустимой температуры металла - то в данном сечении металл "потечет" - резко понизится предел прочности, металл станет как пластилин, потом возникнет прогар...
Но на самом деле картину усугубит в данном частном случае керосин. Дело в том, что он при температурах выше 400С переходит в газ, а при 430С и выше - коксуется, разлагается на части и осаждает на поверхностях смолистые отложения, которые препятствуют теплообмену между стенкой и охладителем (керосином)
Поэтому в случае превышения температуры "холодной" стороны стенки свыше 430С - на стенках будет осаждаться смола, теплопередача нарушиться, стенка начнет стремительно нагреваться, ибо теплообмен через смолу резко упадет, равновесная температура будет стремится к температуре самих продуктов горения. Камера прогорит...
Кстати, именно с целью понизить смолистые отложения было решено заменить керосин Т-1 в перспективных ЖРД на более термостойкий РГ-1...
Примерно так.


Вт фев 03, 2015 2:33 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147761
Откуда: Томск
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Советский инженер писал(а):
Надо же! Пургу несет Велюров, а бредносец кто-то другой? Какая прелестная логика.

Велюров как правило даёт ссылки на первоисточники, учебные пособия и справочники, мне совершенно точно известно, что Велюров имеет соответствующее образование и работал он именно в области ракетостроения, никаких сомнений в его профессионализме и его компетентности именно в области теории по ЖРД поэтому у меня лично нет! И другим я неоднократно советовал эти сомнения отбросить!
Убедиться в том, что ты Воронцов несешь ахинею тоже не трудно, по элементарным знаниям в области Физики тут у тебя вообще аховая ситуация, а твои перлы по поводу теории ЖРД опять же легко проверяются при рассмотрении справочного и учебного материала , там при желании можно всегда разобраться в самых основах. Это даже не логика, то что ты несешь ахинею и бред, это итог элементарного сравнения справочного и учебного материала и того ужаса, что ты печатаешь!
Ну сколько можно уже говорить, что Велюров не Пафнутий! :twisted:

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Вт фев 03, 2015 4:40 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am
Сообщений: 180
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Велюров писал(а):
Ракетчик писал(а):
Всё-таки хотелось бы понять как развивается авария в двигателе Ф-1, при давлении выше допустимого, при перегреве?

Идея такая:
если тепловой поток от газа на стенку (с огневой стороны) начинает превышать теплоотвод от стенки (с жидкостной стороны) в охладитель - то начинает расти температура стенки.
при этом уменьшается разница температур газ-стенка (огневая сторона), что снижает приход тепла, и повышается разница охладитель-стенка ("холодная" сторона), что должно стимулировать рост теплоотвода со стенки.
То есть, повышая температуры стенки, система выправляет перекос и находит новое равновесие.
В пределе, огневая сторона стенки теоретически может дойти хоть до температуры самих продуктов горения, тогда приход тепла упадет до минимальной величины, которую дает лучистая теплопередача. А теплоотвод в охладитель по идее должен быть максимальным...
(Если разница температур стенки и газа ноль, то между ними нет конвективного теплообмена)

Это идеализированная картина. Теперь реально. Есть пределы эксплуатации металла стенки и жидкого охладителя. Если равновесная температура будет выше допустимой температуры металла - то в данном сечении металл "потечет" - резко понизится предел прочности, металл станет как пластилин, потом возникнет прогар...
Но на самом деле картину усугубит в данном частном случае керосин. Дело в том, что он при температурах выше 400С переходит в газ, а при 430С и выше - коксуется, разлагается на части и осаждает на поверхностях смолистые отложения, которые препятствуют теплообмену между стенкой и охладителем (керосином)
Поэтому в случае превышения температуры "холодной" стороны стенки свыше 430С - на стенках будет осаждаться смола, теплопередача нарушиться, стенка начнет стремительно нагреваться, ибо теплообмен через смолу резко упадет, равновесная температура будет стремится к температуре самих продуктов горения. Камера прогорит...
Кстати, именно с целью понизить смолистые отложения было решено заменить керосин Т-1 в перспективных ЖРД на более термостойкий РГ-1...
Примерно так.


Понятно, примерно.
Мы имеем "реактор" в котором происходит химическая реакция "окисления" - горения...

Идет подача в зону реакции компонентов и отвод продуктов через "сопловую часть" - унос массы. Одновременно необходимо "отводить тепло от стенок "реактора"...
Количество реагентов можно увеличивать - сообразно скорости реакции - иначе вылетать будут незгоревшие. Сталоть, есть зависимость,


Вт фев 03, 2015 8:18 am
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 201 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 14  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB