FREE-INFORM
http://free-inform.ru/phpBB3/

Семейство ракет "Ангара"
http://free-inform.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=116
Страница 2 из 43

Автор:  Ботан [ Пт сен 19, 2014 5:46 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Семейство ракет "Ангара"

Советский инженер писал(а):
Скорее, наоборот: Ангара-1 не нужна, есть Союз-2.1в :D

Ангара даёт возможность применять РД-191, а Союз-2.1в - сейчас этой возможности не даёт.
Видимо Вы против прогресса в ракетном двигателестроении :???: ?

Автор:  Советский инженер [ Пт сен 19, 2014 6:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Семейство ракет "Ангара"

Ботан писал(а):
Советский инженер писал(а):
Скорее, наоборот: Ангара-1 не нужна, есть Союз-2.1в :D

Ангара даёт возможность применять РД-191, а Союз-2.1в - сейчас этой возможности не даёт.
Видимо Вы против прогресса в ракетном двигателестроении :???: ?


Ну, во-1-х, на Союзе-2.1в возможно применение специальной модификации РД-191 - РД-193.
Во-2-х, интегральным показателем совершенства носителя является удельная стоимость выведения 1 кг полезного груза. Подозреваю, что у "Союза-2.1в" он выше, чем у "Ангары-1.2". Хотя, и не факт, конечно.

Автор:  Ботан [ Пт сен 19, 2014 8:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Семейство ракет "Ангара"

Советский инженер писал(а):
Ну, во-1-х, на Союзе-2.1в возможно применение специальной модификации РД-191 - РД-193
Я не к тому что Союз не нужен, ему еще долго летать, так как есть инерция пилотируемой программы, но что если нужно будет запустить 15 тонн(ПТК НП)?

Автор:  Советский инженер [ Пт сен 19, 2014 10:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Семейство ракет "Ангара"

Ботан писал(а):
Советский инженер писал(а):
Ну, во-1-х, на Союзе-2.1в возможно применение специальной модификации РД-191 - РД-193
Я не к тому что Союз не нужен, ему еще долго летать, так как есть инерция пилотируемой программы, но что если нужно будет запустить 15 тонн(ПТК НП)?


Какая связь между ПТК и РН легкого класса? Для запуска ПТК подходят лишь 4 ракеты: Зенит, Протон, Ангара-3 и Ангара-5П. Первая производится на Украине и потому отпадает, третья и четвертая еще даже не созданы. Вот на Протоне ПТК НП и полетит. В беспилотном варианте ессно. А вообще, для него нужна новая ракета, скорее всего.

Автор:  Ботан [ Пт сен 19, 2014 11:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Семейство ракет "Ангара"

Советский инженер писал(а):
Ботан писал(а):
Я не к тому что Союз не нужен, ему еще долго летать, так как есть инерция пилотируемой программы, но что если нужно будет запустить 15 тонн(ПТК НП)?


Какая связь между ПТК и РН легкого класса? Для запуска ПТК подходят лишь 4 ракеты: Зенит, Протон, Ангара-3 и Ангара-5П. Первая производится на Украине и потому отпадает, третья и четвертая еще даже не созданы. Вот на Протоне ПТК НП и полетит. В беспилотном варианте ессно. А вообще, для него нужна новая ракета, скорее всего.
Тема же про всю линейку Ангары, а не только лёгкую и Союз. Тем более такая программа как ПТК еще не закрыта, так что 15 тонн актуальный вес.
То есть из Вашего списка получается, что кроме Ангары некому тащить лямку, Зенит разгромлен Украиной, Роскосмос клянётся что не будет запускать Протон с Восточного, так что остаётся только Ангара-3 и А-5.
Создавать новую ракету еще 20 лет, нет уж спасибо, пусть лучше Ангара летает, тем более УРМы А-5 вроде как отправлены в Плесецк.
Изображение

Автор:  Советский инженер [ Сб сен 20, 2014 7:47 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Семейство ракет "Ангара"

С Ангарой для ПТК НП есть проблемы: характеристики РН по безопасности не соответствуют требованиям. Траектория тоже "не гуд". Поэтому использование Ангары-5П в пилотируемой программе - пока под большим вопросом.

Автор:  Ботан [ Сб сен 20, 2014 10:37 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Семейство ракет "Ангара"

Советский инженер писал(а):
С Ангарой для ПТК НП есть проблемы: характеристики РН по безопасности не соответствуют требованиям.
А что не так с безопасностью? Схема ведь аналогичная Союзовской.
Советский инженер писал(а):
Траектория тоже "не гуд". Поэтому использование Ангары-5П в пилотируемой программе - пока под большим вопросом.
Кроме пилотируемых есть еще и грузовые задачи, а тут получается выбора просто нет.

Автор:  Советский инженер [ Сб сен 20, 2014 2:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Семейство ракет "Ангара"

Ботан писал(а):
Советский инженер писал(а):
С Ангарой для ПТК НП есть проблемы: характеристики РН по безопасности не соответствуют требованиям.
А что не так с безопасностью? Схема ведь аналогичная Союзовской.


Там не в схеме дело. Разработчики ПТК НП говорят, что у Ангары-5П траектория "плохая" с точки зрения обеспечения безопасности при срабатывании САС. Двигатели замкнутой схемы с высоким давлением в КС тоже не вызывают доверия с точки зрения безопасности.

Ботан писал(а):
Советский инженер писал(а):
Траектория тоже "не гуд". Поэтому использование Ангары-5П в пилотируемой программе - пока под большим вопросом.
Кроме пилотируемых есть еще и грузовые задачи, а тут получается выбора просто нет.


По грузовым задачам и проблем особых нет. Есть Союзы, Протоны, и будет все та же Ангара.

Автор:  Ботан [ Сб сен 20, 2014 4:39 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Семейство ракет "Ангара"

Советский инженер писал(а):
Разработчики ПТК НП говорят, что у Ангары-5П траектория "плохая" с точки зрения обеспечения безопасности при срабатывании САС.
Походу разработчики ПТК НП решили спихнуть с больной головы на здоровую, видимо союзовская САС не справляется с ПТК.

Советский инженер писал(а):
Двигатели замкнутой схемы с высоким давлением в КС тоже не вызывают доверия с точки зрения безопасности.
Это прогресс, другого не дано, пусть продолжают улучшать движки, тем более до пуска ПТК времени видимо полно, на грузовиках потренируются :)

Автор:  Советский инженер [ Сб сен 20, 2014 5:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Семейство ракет "Ангара"

Ботан писал(а):
Советский инженер писал(а):
Разработчики ПТК НП говорят, что у Ангары-5П траектория "плохая" с точки зрения обеспечения безопасности при срабатывании САС.
Походу разработчики ПТК НП решили спихнуть с больной головы на здоровую, видимо союзовская САС не справляется с ПТК.


Там союзовской САС и близко не пахнет, всё новое.

Ботан писал(а):
Советский инженер писал(а):
Двигатели замкнутой схемы с высоким давлением в КС тоже не вызывают доверия с точки зрения безопасности.
Это прогресс, другого не дано, пусть продолжают улучшать движки, тем более до пуска ПТК времени видимо полно, на грузовиках потренируются :)


Пока недопустимым считается применение для пилотируемых полетов даже относительно "умеренного" РД0124. ЦНИИМаш, насколько известно, пока категорически против использования ЖРД замкнутой схемы на кислом газе в пилотируемых программах. Так что с Ангарой для ПТК НП "всё кисло" :D

Автор:  Ботан [ Сб сен 20, 2014 5:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Семейство ракет "Ангара"

Советский инженер писал(а):
Пока недопустимым считается применение для пилотируемых полетов даже относительно "умеренного" РД0124. ЦНИИМаш, насколько известно, пока категорически против использования ЖРД замкнутой схемы на кислом газе в пилотируемых программах.

Да ладно Вам и ЦНИИМашу, Гагарин на Р-7 летал без САС, Шаттл сколько лет летал без САС(30 лет?), Протон падал в прошлом году у земли и взрывалась вторая ступень. Первая ступень Ангары(РД-191) ещё пока ни разу не выходила из строя при запусках(на Атлас-5 кстати тоже), а тем более будет присутствовать САС(на всякий случай). Притом как я понимаю, Энергомаш постоянно находится(должен находиться) в процессе улучшения РД-191.

Автор:  Советский инженер [ Сб сен 20, 2014 6:32 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Семейство ракет "Ангара"

Ботан писал(а):
Советский инженер писал(а):
Пока недопустимым считается применение для пилотируемых полетов даже относительно "умеренного" РД0124. ЦНИИМаш, насколько известно, пока категорически против использования ЖРД замкнутой схемы на кислом газе в пилотируемых программах.

Да ладно Вам и ЦНИИМашу, Гагарин на Р-7 летал без САС, Шаттл сколько лет летал без САС(30 лет?), Протон падал в прошлом году у земли и взрывалась вторая ступень. Первая ступень Ангары(РД-191) ещё пока ни разу не выходила из строя при запусках(на Атлас-5 кстати тоже), а тем более будет присутствовать САС(на всякий случай). Притом как я понимаю, Энергомаш постоянно находится(должен находиться) в процессе улучшения РД-191.


Вообще-то, Гагарин летал с САС. Также как и Шаттл.:wink: При чем здесь Протон - не понял. Первая ступень Ангары (если считать и три пуска Наро-1) летала всего навсего 4 раза - эта не та статистика, которая позволяет судить о реальной надежности изделия.

Автор:  Ботан [ Сб сен 20, 2014 7:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Семейство ракет "Ангара"

Советский инженер писал(а):
Вообще-то, Гагарин летал с САС. Также как и Шаттл.

А что представляло из себя САС на Шаттле?
Кстати авария Челленджера почему САС не сработала?

Советский инженер писал(а):
Первая ступень Ангары (если считать и три пуска Наро-1) летала всего навсего 4 раза - эта не та статистика, которая позволяет судить о реальной надежности изделия.

А как же Атлас-5 ?

Автор:  Советский инженер [ Сб сен 20, 2014 7:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Семейство ракет "Ангара"

Ботан писал(а):
Советский инженер писал(а):
Вообще-то, Гагарин летал с САС. Также как и Шаттл.

А что представляло из себя САС на Шаттле?
Кстати авария Челленджера почему САС не сработала?


САС на Шаттле, как и на любом другом космическом корабле, представляла собой совокупность организационных мероприятий и технических средств. Например, индивидуальные парашюты для спасения экипажа на малых скоростях полета, устройство для аварийной эвакуации экипажа из корабля до старта. Кроме того, на этапе работы второй ступени предусматривалось выполнение аварийного отделения ОС и ее посадка на запасных аэродромах. Однако САС шаттлов имела огромные "дыры" (или "мертвые зоны"), особенно на АУТ-1ст, где аварийное спасение экипажа практически невозможно. Поэтому экипаж Челленджера и погиб.

Ботан писал(а):
Советский инженер писал(а):
Первая ступень Ангары (если считать и три пуска Наро-1) летала всего навсего 4 раза - эта не та статистика, которая позволяет судить о реальной надежности изделия.

А как же Атлас-5 ?


А какое отношение "Атлас-5" имеет к "Ангаре"? Он использует совсем другой двигатель, а также совершенно иную культуру производства баков, исключающую (или почти исключающую) вероятность попадания посторонних частиц в ТНА.

ЗЫ. Мог бы задать и встречный вопрос: "А "Зенит"?"

Автор:  Ботан [ Сб сен 20, 2014 8:10 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Семейство ракет "Ангара"

Советский инженер писал(а):
А какое отношение "Атлас-5" имеет к "Ангаре"? Он использует совсем другой двигатель, а также совершенно иную культуру производства баков, исключающую (или почти исключающую) вероятность попадания посторонних частиц в ТНА.

ЗЫ. Мог бы задать и встречный вопрос: "А "Зенит"?"

Двигатель РД-191 половина от РД-180, то есть тоже самое, статистика у РД-180 есть и к ней можно прибавить запуски Наро-1 и Ангары, везде одно и тоже давление в КС одно и тоже время работы, пока в Ангаре как и в Атласе-5 посторонние предметы из баков в ТНА не попадали.

Да могли бы запускать и на Зените или сделать аналог Атласа-5(Русь-М), но как я понимаю для России использование РД-170/РД-180 считается дорогим.
Смысл РД-191 - экономия средств, без вреда для прогресса в двигателестроении, что я безусловно поддерживаю.

Страница 2 из 43 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/