Автор |
Сообщение |
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Ботан писал(а): Ботан писал(а): С метаном уменьшения массы ПГ (или ухудшения массовой отдачи) не предвидится: УИ "съедает" минусы (ну, если уж совсем не ухудшать параметры ЖРД). Тяга, особенно востановительного случая, говорит об обратном. А кто мешает сделать ЖРД требуемой тяги? И потом, есть еще схема РД0162 с кислым но низкотемпературном ГГ и с испарением метана (СПГ) в рубашке охлаждения. С двигателями с параметрами РД0162 или 0164 по сравнению с керосином получается заметный выигрыш в ПГ (до 10%).
|
Вс окт 12, 2014 1:51 pm |
|
|
Ботан
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 1:07 am Сообщений: 263
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а): Ботан писал(а): Ботан писал(а): С метаном уменьшения массы ПГ (или ухудшения массовой отдачи) не предвидится: УИ "съедает" минусы (ну, если уж совсем не ухудшать параметры ЖРД). Тяга, особенно востановительного случая, говорит об обратном. А кто мешает сделать ЖРД требуемой тяги? И потом, есть еще схема РД0162 с кислым но низкотемпературном ГГ и с испарением метана (СПГ) в рубашке охлаждения. С двигателями с параметрами РД0162 или 0164 по сравнению с керосином получается заметный выигрыш в ПГ (до 10%). Никто не мешает, так и предлагалось делать, только делать не стали. И молчёк
|
Вс окт 12, 2014 2:32 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Ботан писал(а): Никто не мешает, так и предлагалось делать, только делать не стали. И молчёк А какая тяга нужна?
|
Вс окт 12, 2014 2:33 pm |
|
|
Ботан
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 1:07 am Сообщений: 263
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а): Ботан писал(а): Никто не мешает, так и предлагалось делать, только делать не стали. И молчёк А какая тяга нужна? Без тяги не полетит
|
Вс окт 12, 2014 2:35 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Ботан писал(а): Советский инженер писал(а): Ботан писал(а): Никто не мешает, так и предлагалось делать, только делать не стали. И молчёк А какая тяга нужна? Без тяги не полетит Разумеется. Но ничто не мешает выбрать для ЖРД оптимальное значение тяги. Для любого типа ЖРД.
|
Вс окт 12, 2014 2:41 pm |
|
|
Ботан
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 1:07 am Сообщений: 263
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а): Разумеется. Но ничто не мешает выбрать для ЖРД оптимальное значение тяги. Для любого типа ЖРД. Очевидно, нужен 200-тонник аналог РД-191 для УРМа Ангары.
|
Вс окт 12, 2014 2:57 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
За метаном безусловное будущее. Тормозом к его применению было то, что: 1)охлаждение в тракте сверхкритическое, т.е. метан газифицируется в тракте, что делает картину сложной и требует серьезных исследований отраслевых НИИ. 2)мы заываем, что на стартовом комплексе обычно идет активный дренаж одного кипящего компонента - кислорода,который с воздухом не поругается... Метан - это уже второй кипящий компонент, утечку которого в воз.дух допустить нельзя. По сложности мероприятий на старте это близко водородным ракетам. И по деньгам тоже.
|
Вс окт 12, 2014 3:17 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Велюров писал(а): За метаном безусловное будущее. Тормозом к его применению было то, что: 1)охлаждение в тракте сверхкритическое, т.е. метан газифицируется в тракте, что делает картину сложной и требует серьезных исследований отраслевых НИИ. 2)мы заываем, что на стартовом комплексе обычно идет активный дренаж одного кипящего компонента - кислорода,который с воздухом не поругается... Метан - это уже второй кипящий компонент, утечку которого в воз.дух допустить нельзя. По сложности мероприятий на старте это близко водородным ракетам. И по деньгам тоже. 1)Водород тоже охлаждает в сверхкритическом состоянии - проблема давно решена. 2)Плотность метана ниже плотности воздуха, поэтому при проливе на открытых площадках он просто улетучивается. Опасность представляют замкнутые полости. Но и эта проблема давно решена для водорода.
|
Вс окт 12, 2014 3:21 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Ботан писал(а): Советский инженер писал(а): Разумеется. Но ничто не мешает выбрать для ЖРД оптимальное значение тяги. Для любого типа ЖРД. Очевидно, нужен 200-тонник аналог РД-191 для УРМа Ангары. Кому нужен? Вот КБХА имеет на этот счет совсем иной взгляд и делает 280-тонник РД0164.
|
Вс окт 12, 2014 3:22 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Проблемы метана решены для водорода по цене водорода. Но поскольку ни СССР ни РФ не имет опыта и практики работы с водородом, то этот опыт и эту практику нужно нарабатывать. На что уйдет время и деньги. Но начать когда-то нужно! Увы, опыт Энергии можно считать утраченным...
|
Вс окт 12, 2014 3:38 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а): 2)Плотность метана ниже плотности воздуха, поэтому при проливе на открытых площадках он просто улетучивается. Опасность представляют замкнутые полости. Но и эта проблема давно решена для водорода. Вы упрощаете: метан интенсивно кипит изо всех дренажных отверстий и неплотных стыков. Вы должны не допустить дренаж в атмосферу в принципе, иначе у вас образуется метано- воздушная смесь и будет взрыв на старте....
|
Вс окт 12, 2014 3:48 pm |
|
|
Ботан
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 1:07 am Сообщений: 263
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а): Ботан писал(а): Советский инженер писал(а): Разумеется. Но ничто не мешает выбрать для ЖРД оптимальное значение тяги. Для любого типа ЖРД. Очевидно, нужен 200-тонник аналог РД-191 для УРМа Ангары. Кому нужен? Вот КБХА имеет на этот счет совсем иной взгляд и делает 280-тонник РД0164. Ну не совсем другой, а почти такой же. Они считают что масса конструкции УРМа вырастит, во-первых за счёт бака, во-вторых дополнительного веса так как УРМ хотят иметь возможность сделать возвращяемым(в перспективе). Но как бы им не сделать монструозник. Велюров писал(а): Вы упрощаете: метан интенсивно кипит изо всех дренажных отверстий и неплотных стыков. Контроль деренажа. Более дорогие герметичные баки, с клапанами. Клапан начнёт пропускать, возможен пожар.
|
Вс окт 12, 2014 3:51 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Велюров писал(а): Проблемы метана решены для водорода по цене водорода. Но поскольку ни СССР ни РФ не имет опыта и практики работы с водородом, то этот опыт и эту практику нужно нарабатывать. На что уйдет время и деньги. Но начать когда-то нужно! Увы, опыт Энергии можно считать утраченным... Вообще-то, опыт работы с водородом сохранен в КБХА, КБХМ и КБ Салют. Опыт работы с СПГ (ЖМ) есть в КБХА и КБХМ. Также хочу отметить, что Россия - один из крупнейших в мире производителей СПГ.
|
Вс окт 12, 2014 4:17 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Ситуация повторяется с автомобиоьным транспортом: СССР был в числе первых, коо принудительно вводил пропан-бутан когда бензин еще стоил 40коп. за литр. Но газ нигде в мире до сих пор не вытеснил бензин. Даже близко не занял существенную долю на рынке. Нефть пока рулит... Помните проекты самрлетов на газе, даже Ту-204 обещали на газе. Увы... Зачем делать сложно, если есть готовые решения на керосине? Для этого нужно волевое решение руковрдства отрасли. А лучше сразу готовится на водород. Все эти споры звучали еще в 60-е годы. Глушко объяснял простую вещь: нафига метан, когда гептил лучше? Были революционные проекты двигателя на гидриде алюминия и кислороде! Для третьей ступени Союз. Метан тут в проигрыше. Но цена...
|
Вс окт 12, 2014 6:41 pm |
|
|
Ботан
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 1:07 am Сообщений: 263
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
В автотранспорте СПГ не очень хорош.(можно автоматически применить и к авиации) 1. взрывается. 2. в баках скапливается конденсат, приходится откачивать(нечто похожее на мазут). 3. мощность двигателя ниже безинового, вроде бы. Есть даже целые сайты посвещённые проблеме применения газа в авто. http://anti-gaz.narod.ru/ (ужасы про авто на газу, то есть про реальное использование !) Но СПГ и метан это как бы разные вещи. Для ЖРД нужен будет чистый метан, а не СПГ. Когда говорят что метан это дешёвое топливо, так как мы производим СПГ, это конечно же лукавство. Для керосина и гептила не нужно строить сжижающей станции на космодроме, а для метана нужно. А где брать на Восточном газ? Тащить туда трубу и строить сжижающую станцию? Может можно как-то сделать Протон экологически чистым ?
Последний раз редактировалось Ботан Вс окт 12, 2014 7:12 pm, всего редактировалось 1 раз.
|
Вс окт 12, 2014 6:53 pm |
|
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 157 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|