FREE-INFORM
http://free-inform.ru/phpBB3/

ЭПАС (Союз-Аполлон) - вопросы и сомнения
http://free-inform.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=11
Страница 1 из 52

Автор:  Велюров [ Ср апр 13, 2011 12:10 pm ]
Заголовок сообщения:  ЭПАС (Союз-Аполлон) - вопросы и сомнения

По предложению читателей, здесь будет идти обсуждения всего, что связано с полетом Союз-Аполлон 1975 года.

Автор:  Балетоман [ Ср апр 13, 2011 12:28 pm ]
Заголовок сообщения: 

Продолжим тут.

Ради ЭПАС была изменена система обеспечения газового состава «Союза»,давление в нем было снижено до 490—550 мм, а содержание кислорода повышено до 40%. Это облегчало операции шлюзования. При переходе из корабля в корабль в стыковочном отсеке создавалась атмосфера, соответствующая атмосфере корабля в который открывались люки.

Автор:  Архивариус [ Ср апр 13, 2011 12:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

Немного предыстории.

Программа "Союз" — "Аполлон"

Экспериментальный полет "Союз" — "Аполлон" (ЭПАС) стал первой международной космической пилотируемой программой, реализованной СССР и США в 1972-1975 гг., в период разрядки международной напряженности.
Подготовка к совместной космической программе началась в 1970 году. В октябре этого года в Москве и в июне 1971 года в Хьюстоне состоялись встречи делегаций АН СССР и НАСА США во главе с академиком Б.Н. Петровым и руководителем центра им. Джонсона Р. Гилрутом....

Группа РГ-5 (руководитель И.В. Лавров) отвечала за совместимость систем жизнеобеспечения экипажа. Группа проводила исследования переходов экипажа из корабля в корабль при разных их атмосферах и разрабатывала процедуры перехода. В ее задачи входила экспериментальная отработка средств совместимости атмосфер, а также решение вопросов пожаробезопасности.

Трудной была проблема организации перехода экипажа из воздушной атмосферы "Союза" при давлении 760 мм рт. ст. в кислородную "Аполлона" с давлением 260 ммрт. ст. Чтобы избежать значительных доработок кораблей, ввели шлюзование. Американская сторона приняла на себя решение этой задачи и вела разработку стыковочного отсека "Аполлона" как шлюза. Но оставался вопрос десатурации (подготовительный процесс вымывания азота из крови при использовании для дыхания чистого кислорода или медленного понижения давления), которая занимала несколько часов, усложняла переход и вела к потере времени в совместном полете. Выходом стало понижение давления в "Союзе" до 520 мм рт. ст. с увеличением содержания кислорода (до 40%), что исключало десатурацию, В 1973 году в СССР были проведены многочисленные экспериментальные исследования, подтвердившие указанное решение.
Перед стартом "Союза М" бытовой отсек наддувался кислородом на 135 мм рт. ст. На орбите после открытия люка, смешения атмосферы жилых отсеков и сброса давления до 520 мм рт, ст, состав атмосферы соответствовал заданному, и через сутки космонавты подготавливались к переходу, Перед спуском давление путем наддува восстанавливалось. Для выполнения этих операций система обеспечения газового состава была доработана, при этом ввели новые агрегаты наддува...
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/ene ... 96/06.html

Автор:  Архивариус [ Ср апр 13, 2011 1:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

Балетоман писал(а):
При переходе из корабля в корабль в стыковочном отсеке создавалась атмосфера, соответствующая атмосфере корабля в который открывались люки.


Вот с этого момента тогда и упёрлись...
Если вы специалист, то схематически покажите, пожалуйста, как, пусть даже с 520 мм рт. ст. и увеличеным содержания кислорода (до 40%) в отсеке Союза, через шлюз (без скафандра) можно войти в кислородную (О2) атмосферу Аполлона с давлением 260 ммрт. ст О2.
В какой момент в шлюзе заменили парциальное давление N на О2?
Скачали до вакуума? Абсорбирование?

(простите, друг мой Балетоман ,"студента"... Может я действительно что-то недопонимаю,..)

Автор:  Балетоман [ Ср апр 13, 2011 1:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

Попросту говоря, там надо три клапана (один выпускной и два впускных) и два баллона. (С азотом и кислородом). Этого достаточно, чтобы обеспечить любое давление от 0 и любой состав атмосферы.
Если вам надо по секундам когда какой клапан срабатывал сколько чего впускалось и выпускалось, вряд ли это можно где-то найти.


P. S. Не думаю, что даже если парциальное давление и неидеально соответствовало, это могло составлять какую-то серьезную проблему.

Автор:  Балетоман [ Ср апр 13, 2011 1:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Автор:  Балетоман [ Ср апр 13, 2011 1:34 pm ]
Заголовок сообщения: 

Вот как-то так и тут много букафф по теме
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/soyuz-i-apollon/04.html :D

Автор:  Архивариус [ Ср апр 13, 2011 1:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

Балетоман писал(а):
Этого достаточно, чтобы обеспечить любое давление от 0 и любой состав атмосферы.


Вот именно, от "0"!? , но это если в скафандре; а если в шлюзе человек находится в комбинезоне? Каким образом он переживёт формирование "любого состава атмосферы", например, такой как в Аполлоне?.

Балетоман писал(а):
P. S. Не думаю, что даже если парциальное давление и неидеально соответствовало, это могло составлять какую-то серьезную проблему.


Вопрос вопросов... Зачем городить огород, если можно было прийти к одному знаменателю - или "кислород" и на Союзе и на Аполлоне, или кислород с азотом - и там и там. Проблемы?
Да!, есть маленький минус (маленький, маленький, как туберкулёзная палочка) - в легенде говорится, что аполлонавты летали на Луну в кислородной атмосфере ~0,3.
Операция прикрытия, коей является ЭПАС, обязывает...

Автор:  Гость [ Ср апр 13, 2011 1:57 pm ]
Заголовок сообщения: 

Архивариус, дружище, вы по моей ссылочке пройдитесь, там всё разжёвано. :D

ЗЫ. Есть какие-то сомнения, что орбитальный Аполлон не существовал?

Автор:  Гость [ Ср апр 13, 2011 2:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

Давление в Аполлоне нельзя поднимать по соображениям прочности. Там для того и снизили давление и перешли на кислород, чтобы корабль можно было делать менее прочным и соответственно более лёгким. У союза при переходе на чистый кислород проблемы с системами жизнеобеспечения.

Автор:  Архивариус [ Ср апр 13, 2011 2:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

Anonymous писал(а):
Есть какие-то сомнения, что орбитальный Аполлон не существовал?

Ровно всё наоборот. Сомнений никаких.
Равно нет у меня сомнения в сомнительной истории, известной - как «скандал с марками Аполлона-15». Помните? Это когда выяснилось, что экипаж «Аполлона-15» нелегально провёз на Луну и обратно 398 конвертов с почтовыми марками, посвященными полёту, с целью нажиться на их перепродаже после возвращения....
Спасибо за ссылку на материал "В ПОИСКАХ ОБЩЕЙ АТМОСФЕРЫ".
Эта статья Лаврова, как раз и вывела меня, так сказать, из душевного равновесия... Да ещё разговоры с офицерами-подводниками... и водолазами...
Ещё раз проясняю позицию (ваше право, разумеется, с ней не соглашаться) - совместный полёт выявил массу странностей. "Согласование" атмосфер - одна из них....

Автор:  Балетоман [ Ср апр 13, 2011 2:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

А что ещё кроме атмосферы вас смущает?
Я имею виду в ЭПАСе.

Автор:  Архивариус [ Ср апр 13, 2011 3:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

Вообще-то я употребил слово "странность"...
Посудите сами (я по-позже подготовлю материалы) ...
В начале 1974 года американцы завершили работы со «Скайлэбом». Далее НАСА не планируют никаких других пилотируемых полетов и все усилия направлены исключительно на подготовку к ЭПАС.
Чем занимается советский "Роскосмос" в это же время: (ц) - весь этот год шли работы с «Салютом-3» в автономном и пилотируемом режимах, стартовали «Союз-14», «Союз-15» и «Союз-16» и в декабре вышел на орбиту «Салют-4», а в 1975 году в январе стартовал «Союз-17». Затем в апреле – старт корабля «Союз» с космонавтами В. Лазаревым и О. Макаровым, а в мае – полет «Союза-18», во время которого космонавты П. И. Климук и В. И. Севастьянов выполнили двухмесячную программу научных работ на борту орбитального комплекса «Салют-4»–«Союз-18».
Завершение вышеуказанных работ совпало с осуществлением первого в истории международного полета...
_________________________________
Чё стоим? Кого ждём (С)

Ad impossibilia nemo obligatu

Автор:  BigPhil [ Ср апр 13, 2011 5:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Странностей в ЭПАСе много

Балетоман писал(а):
А что ещё кроме атмосферы вас смущает?
Я имею виду в ЭПАСе.

Странностей много. Кто знает историю о лажевой стыковке Аполлона к Союзу? Вроде в книжке "100 рассказов о стыковке" (как-то так) было описано. А кто может выложить эту книжку для скачивания?
При посадке Аполлона произошла его разгерметизация и втягивание газов РДТТ внутрь - астронавты чуть не задохнулись.
То, что должно было быть как прогулка в парке после лунных подвигов, оказалось игрой на грани жизни и смерти.

Автор:  Штурман [ Чт апр 14, 2011 10:09 am ]
Заголовок сообщения: 

Балетоман писал(а):
Продолжим тут.

Ради ЭПАС была изменена система обеспечения газового состава «Союза»,давление в нем было снижено до 490—550 мм, а содержание кислорода повышено до 40%. Это облегчало операции шлюзования. При переходе из корабля в корабль в стыковочном отсеке создавалась атмосфера, соответствующая атмосфере корабля в который открывались люки.


Тут дело такое.
Можно было переходить без десатурации...
Потому что азот был в крови растворен при давлении ниже атмосферного - переход на кислород чистый - возможен спокойно...

Это ничего не вызовет...

тут даже если вы будете погружаться до 20 метров, то никакая декомпрессия вам не понадобится!

Состав смеси конечно важен из-за влияния отдельных примесей... А так не страшно.

Страница 1 из 52 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/