Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Чт апр 25, 2024 1:03 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 779 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 52  След.
 ЭПАС (Союз-Аполлон) - вопросы и сомнения 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 9:05 pm
Сообщений: 972
Откуда: Зеленоград
Сообщение 
Зашёл ненадолго на БФ (в Лунку)... Бросился в глаза выдох "Перегара":
Ц -""...И чего Вам, уважаемый (viewer) , ясно? Вам известны тепловые потоки от факела ЖРД? Вниманию читателей-сейчас последует очередная простыня в которой не будет ни одного слова, ни про тепловые потоки, ни тем более про численные оценки таких потоков...""
(http://bolshoyforum.org/forum/index.php ... 18105.9520).
В контексте "перегарной" мысли следует вывод - о незначительном тепловом воздействии посадочного двигателя ЛМ на (предмет спора) "термостойкие" липучки"...
-------------------------------------------------
(далее, как бы в тему ЭПАС...)
Вместе с тем широко известно в узких штанах(зачеркнул) кругах, что в совместном полёте по программе ЭПАС вдруг потребовались дополнительные меры для тепловой защиты элементов конструкции «Союза» от воздействия факелов двигателей «Аполлона» при стыковке...
Зачем?


Чт апр 14, 2011 10:37 am
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Шкасу -
помнится, там было наоборот - тепловой режим рулевиков Аполлона не выдерживался без равномерного проворачивания под солнечными лучами :wink: и тогда встал вопрос, что они с Союзом будут дуэтом вращаться по крену :shock:


Чт апр 14, 2011 11:12 am
Профиль
Сообщение 
Закон парциальных газов (Дальтон), по которому в замкнутом объеме парциальное давление каждого компонента будет одинаковым. То есть, если у вас есть кабина, где 100% кислород при давлении 1атм и кабина, где 50% на 50% кислород и азот при парциальном давлении 0,5атм каждый, то система будет стремится к состоянию 0,25атм азота и 0,75атм кислорода.
Проще говоря - диффузия молекул газов не может быть остановлена никакими переходными сквозными отсеками. Только молекулярным ситом. А если азот все равно забъется в кабину Аполло, то почему там сразу нельзя перейти на азотную смесь? А если нельзя, то как они руками будут вылавливать молекулы азота в своей кабинке и не пускать его туда?!
Если кто видел хронику полета, то космонавты свободно летали туда-сюда между кабинами, так что вопрос налицо.


Сб апр 16, 2011 7:53 pm
Сообщение 
"Господа, а вы и не найдете ни одного разумного пояснения такому уникальному техническому решению, как использование чистой кислородной атмосферы.
Дело в том, что регенеративные патроны на гидроокиси лития никак не реагируют на наличие свободного азота, и ничего им от этого не сделается.
Википедия содержит весьма забавное пояснение:
"На кораблях серии «Аполлон» использовалась атмосфера, состоящая из чистого кислорода. Такое решение позволило уменьшить вес корабля, так как в этом случае требуется меньшее давление внутри корабля, чем при использовании воздуха, состоящего из кислорода и азота, и, соответственно, стенки корабля можно сделать более тонкими, а система жизнеобеспечения упрощалась. В частности, давление внутри Аполлона, во время полёта в вакууме, составляло примерно 0,3 атм. Но во время тренировок на земле и подготовки к старту использовать пониженное давление внутри кабины было нельзя, так как корабль был рассчитан на избыточное давление изнутри, но не снаружи. Фактически, во время тренировки 27 января давление кислорода внутри корабля было даже выше атмосферного.
Первоначально, для тренировок и на старте предлагалось использовать кислородно-азотную смесь, но НАСА отклонило это предложение. Мотивировалось это тем, что для осуществления такого решения потребуется дополнительное оборудование и, кроме того, кабина может быть случайно заполнена азотом, что создаст опасность для астронавтов"
Это песня! Азот может создать опасность! Азот - настолько нейтральный газ, что для практических расчетов для любых температур до 4000К можно даже пренебречь диссоциацией азота, т.е. он практически никак и ни с чем не вступает в реакцию.
Исключение составляет синтез аммиака и получение окислов азота при электрическом разряде... "


Сб апр 16, 2011 8:02 pm
Сообщение 
"Есть такая работа - К. Д. Бушуев, член-корраспондент АН СССР "ПОДГОТОВКА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ЭПАС"
где указано следующее:
"Непосредственный переход из одного корабля в другой невозможен также и потому, что системы кондиционирования атмосферы кораблей построены на разных принципах. В "Союзе" происходит непрерывная регенерация атмосферы: специальные устройства поглощают углекислый газ и выделяют чистый кислород за счет разложения надперекисных соединений щелочных металлов. Интенсивность этого процесса регулируется автоматическими устройствами, контролирующими состав атмосферы. В "Аполлоне" же поглощение углекислого газа осуществляется невосстанавливаемыми поглотителями, а необходимое содержание кислорода поддерживается за счет бортового запаса, находящегося в баллонах. Сообщение между собой атмосфер кораблей при столь разных системах кондиционирования привело бы к расстройству автоматики регулирования этих систем".

А теперь давайте проанализируем: у нас патроны на перекиси калия, а у них "наоборот" - на гидроокиси лития. У нас кислород в баллонах, а у них "наоборот" - в сосудах...
Но суть не в том - никакой 100% чистой кислородной атмосферы в Аполлонах не было, согласно Бушуеву было так:

Таблица 2 Параметры системы "Аполлона"
Общее давление, мм рт. ст. 250-270
Парциальное давление О2, мм рт. ст. 170-195
Парциальное давление СO2, мм рт. ст. 0,6-2,0
Парциальное давление паров воды, мм рт. ст. до 20
Температура воздуха, °С 15-23
--------------------------------
Таким образом, даже вышеперечисленный анализ говорит о содержании кислорода всего 70%, тогда как в корабле "Союз" долю кислорода довели до 40% а общее давление снизили до 0,68кгс/см2.
В итоге парциальные давления кислорода на советской стороне и на американской стороне были равны!
Вот параметры советской атмосферы:

Таблица 1
Параметры системы обеспечения жизнедеятельности:
Общее давление, мм рт. ст. 500-520
Парциальное давление O2 мм рт. ст. 157-178
Парциальное давление CO2, мм рт. ст. 3,5-6
Парциальное давление паров воды, мм рт. ст. 10-12
Температура воздуха, °С 20-24
----------------------------------
Таким образом, вся разница по официальной документации свелась к тому, что в "Союзе" доля азота была под 60%, а у американцев доля "прочих" газов была 30%
При этом комедия со шлюзованием стала полным абсурдом. Никакой "десатурации" никому проводить по сути не требовалось".


Сб апр 16, 2011 8:04 pm
Сообщение 
Архивариус, а о том, что давление надо было выровнять вы подумали, просто для того, чтобы люки открыть. :wink:


Вс апр 17, 2011 3:09 am
Сообщение 
Балетоман писал(а):
.... просто для того, чтобы люки открыть. :wink:


"During that 30 seconds, the cabin was flooded with a mixture of unignited propellant and oxidizers from the thrusters. Prior to drogue deployment, the cabin pressure relief valve had opened automatically, and in addition to drawing in fresh air it also brought in unwanted gases being expelled from the roll thrusters located about 0.6 meter from the relief valve. Brand manually deployed the main parachutes at about 2,700 meters, and despite the gas fumes in the cabin, the crewmembers continued to work through their checklist as best they could. Due to severe coughing and intercom noise, they had difficulty talking to one another and to the ground".
(http://www.hq.nasa.gov/office/pao/Histo ... ch11-9.htm)

...несмотря на газовые пары в салоне, члены экипажа продолжали работать ...

....America! america!
God mend thine every flaw,
Confirm thy soul in self-control,
Thy liberty in law!....


Вс апр 17, 2011 3:18 pm
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 1:30 am
Сообщений: 529
Сообщение В энциклопеди астронавтики эта история рассказана по-другому
Архивариус писал(а):
"During that 30 seconds, the cabin was flooded with a mixture of unignited propellant and oxidizers from the thrusters. Prior to drogue deployment, the cabin pressure relief valve had opened automatically, and in addition to drawing in fresh air it also brought in unwanted gases being expelled from the roll thrusters located about 0.6 meter from the relief valve. Brand manually deployed the main parachutes at about 2,700 meters, and despite the gas fumes in the cabin, the crewmembers continued to work through their checklist as best they could. Due to severe coughing and intercom noise, they had difficulty talking to one another and to the ground".
(http://www.hq.nasa.gov/office/pao/Histo ... ch11-9.htm)
...несмотря на газовые пары в салоне, члены экипажа продолжали работать ...
....America! america!
God mend thine every flaw,
Confirm thy soul in self-control,
Thy liberty in law!....

В энциклопедии астронавтики эта история рассказана совсем по-другому
the fact that the crew almost perished while the capsule was descending under its parachute... By the time of splashdown, the crew was nearly unconscious from the fumes... The crew ended up with a two-week hospital stay in Honolulu.

Экипаж чуть не умер во-время спуска на парашютах... К моменту приземления на воду, экипаж почти потерял сознание от газов... Экипаж оказался на 2 недели в госпитале в Гонолулу
Однако если вы посмотрите видео на ютюбе, то все привычно-успешно, как и при возвращении с Луны.
ИМХО. Библиотека астронавтики более правдива.
----------------
P.S. Кстати, я никогда в советских источниках не встречал эту историю.
P.P.S. Перечитал http://www.hq.nasa.gov/office/pao/Histo ... ch11-9.htm В принципе то-же, что и в энциклопедии, только нет слов о том, что чуть не погибли. Но здесь несколько ошибок: не сработала логика автоматического отброса верхней крышки и выпуска вспомогательного тормозного парашюта (ELS AUTO, ELS LOGIC - Earth landing system), далее Стаффорд читал чеклист, а Брэнд включал тумблеры. Они выпустили тормозной парашют, но забыли отключить систему стабилизации (RCS). И автоматика позволила им сделать это! Ненадёжная техника плюс слабая подготовка экипажа. Хорошо, что при полетах на Луну это не случилось ни разу в 9 полётах!
P.P.P.S. Да, ещё и неудачная конструкция капсулы: вентилляционные отверстия рядом с выхлопными дюзами РДТТ (0,6м).
Изображение Изображение


Последний раз редактировалось BigPhil Пн апр 18, 2011 12:24 am, всего редактировалось 1 раз.



Вс апр 17, 2011 4:05 pm
Профиль WWW
Сообщение Re: В энциклопеди астронавтики эта история рассказана по-дру
[quote="BigPhil
P.S. Кстати, я никогда в советских источниках не встречал эту историю.
P.P.S. Но здесь несколько ошибок: не сработала логика автоматического отброса верхней крышки и выпуска вспомогательного тормозного парашюта (ELS AUTO, ELS LOGIC - Earth landing system), далее Стаффорд читал чеклист, а Брэнд включал тумблеры[/quote]

..... Союз» ушел на обратно на Землю, а «Аполлон» еще трое с лишним суток находился на орбите, и лишь потом приводнился в Тихом океане. При посадке американский экипаж спутал последовательность процедур включения, в результате чего в кабину начало засасывать выхлоп ядовитого топлива. Стаффорд успел достать кислородные маски и надеть себе и потерявшим сознание товарищам, помогла и оперативность спасательных служб. Тем не менее, риск был огромен: по свидетельства врачей, астронавты «схватили» 75% летальной дозы..
(http://www.rian.ru/analytics/20100715/254986934.html)

Скажите, а в СМ действительно были "кислородные маски"?


Вс апр 17, 2011 8:59 pm
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148240
Откуда: Томск
Сообщение 
Врали они нагло про кислородную Атмосферу, чтобы то предыдущее вранье поддержать


Вс апр 17, 2011 9:15 pm
Профиль WWW
Сообщение Re: В энциклопеди астронавтики эта история рассказана по-дру
BigPhil писал(а):
Ненадёжная техника плюс слабая подготовка экипажа. Хорошо, что при полетах на Луну это не случилось ни разу в 9 полётах!


Известия. Судя по официальным отчетам, полет "Союз" - "Аполлон" прошел идеально, но ветераны отрасли вспоминают, что все висело на волоске.

Леонов: Когда "Союз" уже стоял на стартовом столе, отказала телевизионная система. Если бы старт отложили, американцы, которые летели несколькими часами позже, могли вообще отказаться от проекта - противников сотрудничества с русскими хватало. Главный конструктор Глушко побежал звонить в ЦК. Министр Афанасьев сказал вернувшемуся Глушко: команду на старт уже дали, обратного хода нет. Только на орбите мы получили из ЦУПа инструкции по ремонту. Но инструмента не было, что по нынешнему оснащению экипажа немыслимо. Помог охотничий нож, который я накануне купил в военторге за 5 рублей 50 копеек. Работали всю ночь. После стыковки американцы спрашивают: "Почему вы сонные?" Отвечаем: "Вы тоже носом клюете". На "Аполлоне" после старта заклинило люк, и мы могли даже не увидеть друг друга. Астронавты перебирали люк всю ночь. Ни в советских, ни даже в американских газетах о нештатных ситуациях не сообщалось....
http://www.izvestia.ru/hystory/article3143849/

Diligenter fines mandati custodiendi sunt


Вс апр 17, 2011 9:21 pm
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 1:30 am
Сообщений: 529
Сообщение Re: В энциклопеди астронавтики эта история рассказана по-дру
Архивариус писал(а):
BigPhil писал(а):

P.S. Кстати, я никогда в советских источниках не встречал эту историю.
P.P.S. Но здесь несколько ошибок: не сработала логика автоматического отброса верхней крышки и выпуска вспомогательного тормозного парашюта (ELS AUTO, ELS LOGIC - Earth landing system), далее Стаффорд читал чеклист, а Брэнд включал тумблеры

..... Союз» ушел на обратно на Землю, а «Аполлон» еще трое с лишним суток находился на орбите, и лишь потом приводнился в Тихом океане. При посадке американский экипаж спутал последовательность процедур включения, в результате чего в кабину начало засасывать выхлоп ядовитого топлива. Стаффорд успел достать кислородные маски и надеть себе и потерявшим сознание товарищам, помогла и оперативность спасательных служб. Тем не менее, риск был огромен: по свидетельства врачей, астронавты «схватили» 75% летальной дозы..
(http://www.rian.ru/analytics/20100715/254986934.html)
Скажите, а в СМ действительно были "кислородные маски"?

Как они могли спутать? Свалили всё опять на лётчиков.
Зря я поругал астронавтов. Они же шли по чек-листу и значит не могли ошибиться с последовательностью. Подвела наземная команда подготовки полётов. Астронавты "вытянули" ситуацию. Но это говорит о том какой "сырой" ещё был КСМ, несмотря на 11 предыдущих полётов.


Пн апр 18, 2011 12:24 am
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148240
Откуда: Томск
Сообщение 
экипаж спутал последовательность процедур включения
---------------------------------------------------------------------
Естественно опыта никакого, в реальности это был Третий полет США


Пн апр 18, 2011 9:08 am
Профиль WWW
Сообщение Re: Странностей в ЭПАСе много
BigPhil писал(а):
Кто знает историю о лажевой стыковке Аполлона к Союзу? Вроде в книжке "100 рассказов о стыковке" (как-то так) было описано. А кто может выложить эту книжку для скачивания?


BigPhilу! Простите если что не понял... Вы об этом спрашивали?

В.С. Сыромятников "100 рассказов о стыковке
и о других приключениях в космосе и на Земле".
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/syr ... 00/01.html
-----------------------------------------------------------------

НеПрохожий
Цитата:
Естественно опыта никакого, в реальности...

... Последовала расстыковка, а потом «Союз-19» через два витка вновь соединился с «Аполлоном», отрабатывая использование стыковочного узла. Здесь активную сторону играли американцы, и Слейтон, руливший двигателями, случайно дал сильный импульс, перегрузив выдвинутые и уже защелкнувшиеся амортизаторы «Союза». Спас многократный запас прочности штоков стыковочного узла.

Это к разговору, что
Цитата:
..давление в Аполлоне нельзя поднимать по соображениям прочности.


Пн апр 18, 2011 10:01 am
Сообщение Re: В энциклопеди астронавтики эта история рассказана по-дру
BigPhil писал(а):
...... Подвела наземная команда подготовки полётов. Астронавты "вытянули" ситуацию. Но это говорит о том какой "сырой" ещё был КСМ, несмотря на 11 предыдущих полётов.


АстронаХты слишком часто на Аполлонах "вытягивали" ситуацию...
Вот случай на Аполло-10:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... E%D0%BD_10
"После стыковки (манёвр перестроения отсеков) астронавты наполнили кислородом переходный туннель из командного модуля в лунный. В 4 часа 38 минут полётного времени, когда один из астронавтов влез в туннель для проверки захватов стыковочного узла, выяснилось, что под воздействием струи газа частично отслоилась алюминиевая облицовка туннеля, закрывающая теплозащитный слой из стекловаты. Частицы стекловаты распространились по отсекам экипажа в лунном и командном модулях. Частицы проникали в дыхательные пути и под комбинезоны астронавтов, вызывая кашель, чихание и кожный зуд...

Незадолго перед расчётным моментом расстыковки (отделение лунного модуля) отказал клапан, обеспечивающий стравливание давления в переходном туннеле между лунным и командным модулем.
Первоначально предполагали, что клапан был засорён частицами стекловаты, но позже выяснилось, что одна из деталей клапана имела производственный дефект.

На корабле астронавты прежде всего приняли душ, поскольку они очень страдали от кожного зуда, вызванного частицами стекловаты, распространившимися по отсеку экипажа..."

В числе другого, аналогично тому что, на Аполлоне 18
Цитата:
"... Стаффорд читал чеклист, а Брэнд включал тумблеры"
на Аполлоне10: "... Янг не переключил соответствующий тумблер" и
".... астронавты за несколько секунд до возникновения вращения ошибочно установили в неправильное положение один из тумблеров"
------------------------------------------------------------------------

P.S. " .....некоторые специалисты НАСА после успешных полётов кораблей «Аполлон-8» и «Аполлон-9» рекомендовали обойтись без «генеральной репетиции» и использовать корабль «Аполлон-10» для первой высадки людей на Луну....".

Журналисты всё напутали... Речь, видимо шла о посылке людей к Планете Голивуд...
Туда, или в ... (в данном контексте синоним "троеточия" - Красная армия), надо было ещё посылась людей на такой космотехнике с теплоизоляцией из сантехнической ваты и технепригодными экипажами!

P.P.S. Говорили, что С.П.Королёв во время полёта "Чайки" (В.Терешковой) в сердцах воскликнул: " ...ни одна .... (ото то самое троеточие) при мне в космос больше не полетит!".


Пн апр 18, 2011 12:53 pm
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 779 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 52  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB