Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Пт май 03, 2024 8:47 am



Ответить на тему  [ Сообщений: 779 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 52  След.
 ЭПАС (Союз-Аполлон) - вопросы и сомнения 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 1:30 am
Сообщений: 529
Сообщение Re: Странностей в ЭПАСе много
Архивариус писал(а):
BigPhil писал(а):
Кто знает историю о лажевой стыковке Аполлона к Союзу? Вроде в книжке "100 рассказов о стыковке" (как-то так) было описано. А кто может выложить эту книжку для скачивания?
BigPhilу! Простите если что не понял... Вы об этом спрашивали?
В.С. Сыромятников "100 рассказов о стыковке
и о других приключениях в космосе и на Земле".
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/syr ... 00/01.html
Да, это она. :Dance: Спасибо. К сожалению только первая глава первой книги. :(


Пн апр 18, 2011 4:58 pm
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 1:30 am
Сообщений: 529
Сообщение Re: В энциклопеди астронавтики эта история рассказана по-дру
Архивариус писал(а):
P.P.S. Говорили, что С.П.Королёв во время полёта "Чайки" (В.Терешковой) в сердцах воскликнул: " ...ни одна .... (ото то самое троеточие) при мне в космос больше не полетит!".
А вот ловелас и сердцеед Глушко наоборот всячески продвигал женскую космонавтику и даже, по слухам хотел, чтобы они на орбите зачали ребёнка.

Я всё равно не понимаю как следуя чек-листу можно напутать последовательность включения тумблеров. Это надо совсем в них не ориентироваться, чтобы промахнуться мимо нужного, или запаниковать при чрезвычайной ситуации. :shock:


Пн апр 18, 2011 6:46 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пн апр 18, 2011 7:21 am
Сообщений: 12
Откуда: USA
Сообщение 
Архивариус писал(а):

Это песня! Азот может создать опасность! Азот - настолько нейтральный газ, что для практических расчетов для любых температур до 4000К можно даже пренебречь диссоциацией азота, т.е. он практически никак и ни с чем не вступает в реакцию.
Исключение составляет синтез аммиака и получение окислов азота при электрическом разряде... "


Извините, а откуда же тогда берутся окислы азота в выхлопных газах автомашин? Неужели только от искры зажигания..? Почему ж тогда и в дизельном выхлопе его бывает чуть ли не больше бензинового? Неужели температура сгорания солярки (и бензина) более 4000К?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Выхлопные_газы


Вт апр 19, 2011 8:41 am
Профиль
Сообщение 
Вот как описывает В.С. Сыромятников посадку СМ Аполлона 18:
"...Вот что доложили на послеполетном разборе, "де бриффинге" командир корабля Том Стаффорд и пилот командного модуля Вэнс Бранд о том, как проходил этот драматический спуск. Сначала все шло нормально: астронавты правильно сориентировали корабль, включили двигатель, который отработал положенное время для "схода" с орбиты, после чего отсеки разделились, и капсула, войдя в атмосферу, постепенно затормозилась. На высоте около 10 километров, экипаж должен был инициировать автоматическое управление операциями, развертывание парашютов. Здесь-то и случилось непредвиденное. Вся история говорит о чем-то более сложном, чем о случайном недосмотре, одиночной ошибке пилота.
Астронавты объяснили это так: Стаффорд вслух читал инструкцию, в соответствие с которой Бранд шаг за шагом проводил переключения управляющих тумблеров. По их словам из-за шума в кабине (от движения капсулы в атмосфере и срабатывания реактивных двигателей РСУ) то ли пилот не расслышал, то ли командир пропустил важнейший пункт инструкции. На высоте 30 тысяч футов требовалось переключить два тумблера: "ELS* AUTO" и "ELS LOGIC". Как раз эти-то две важнейшие команды выданы не были. Из-за этой ошибки автоматическая программа не запустилась, в результате, верхняя крышка капсулы не отстрелилась, а парашюты, естественно, не стали вводиться. Не ощутив рывков и не наблюдая парашюты через иллюминаторы, экипаж осознал неладное. Тогда пилот включил два других, "запасных" тумблера, выдав команды, которые при номинальной, "штатной" процедуре вырабатывались автоматически (AUTO), в "соответствии с принятой логикой" (LOGIC) - это уже по нашей терминологии. После выдачи резервных команд крышка, наконец, отстрелилась, и парашюты ввелись на высоте только двух с половиной километров. Однако главные неприятности оказались впереди. Неожиданно кабина начала наполняться токсичными газами. Дело в том, что реактивные двигатели продолжали включаться, "стараясь" погасить естественное раскачивание капсулы на парашютах, а этого вовсе не требовалось, наоборот оказалось смертельно опасным. Продукты неполного сгорания "азотных компонентов" в набегавшем воздушном потоке стали засасываться внутрь кабины через "дыхательный" клапан, который к этому времени открылся. Подобный клапан погубил наших космонавтов в июне 1971 года, правда, тогда при совершенно других обстоятельствах и на гораздо большой высоте.
Как известно, за всю историю ракетной техники сверхтоксичное азотное топливо стало причиной не одной катастрофы. К счастью, на этот раз астронавты довольно быстро почувствовали опасность, и наконец, на 30 секунд позже нормального режима включили тумблер ELS ("…тогда мы включили автоматическую систему", - докладывал на разборе Бранд). Только после этого двигатели окончательно перестали работать....".

http://src.space.ru/book-r.htm#4


Вт апр 19, 2011 8:46 am

Зарегистрирован: Пн апр 18, 2011 7:21 am
Сообщений: 12
Откуда: USA
Сообщение Re: В энциклопеди астронавтики эта история рассказана по-дру
Архивариус писал(а):
Леонов:Помог охотничий нож, который я накануне купил в военторге за 5 рублей 50 копеек. Работали всю ночь. После стыковки американцы спрашивают: "Почему вы сонные?" Отвечаем: "Вы тоже носом клюете".


На кого это Леонов там собирался охотиться? И таким большим (дорогим) ножом? Не иначе как всю ночь накануне простоял в очереди в "Военторге", закупал, паньмашь, аммуницию для встречи с вероятным другом... бдительность наше оружие!
"Вы тоже носом клюете" - (перевод) "А у вас негров линчуют!"


Вт апр 19, 2011 8:57 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 18, 2011 7:21 am
Сообщений: 12
Откуда: USA
Сообщение Re: В энциклопеди астронавтики эта история рассказана по-дру
Архивариус писал(а):
Частицы стекловаты распространились по отсекам экипажа в лунном и командном модулях. Частицы проникали в дыхательные пути и под комбинезоны астронавтов, вызывая кашель, чихание и кожный зуд...

На корабле астронавты прежде всего приняли душ, поскольку они очень страдали от кожного зуда, вызванного частицами стекловаты, распространившимися по отсеку экипажа..."

Это что ж, правительство США так и отделалось бесплатным душем, или все же герои умудрились отсудить значительную денежную компенсацию за причиненный ущерб здоровью? Какой там чесотка, это ж гарантированный силикоз легких!
Или до сих пор судятся, как, например, ветераны Невады? Не забудем, не простим...


Вт апр 19, 2011 9:14 am
Профиль
Сообщение 
Пришелец-прораб писал(а):

Извините, а откуда же тогда берутся окислы азота в выхлопных газах автомашин? Неужели только от искры зажигания..? Почему ж тогда и в дизельном выхлопе его бывает чуть ли не больше бензинового? Неужели температура сгорания солярки (и бензина) более 4000К?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Выхлопные_газы


В гостевой free-inform уважаемый Велюров ответил на аналогичный вопрос примерно так:
" Вы наверное чего-то недопоняли, но азот в комнатных условиях решительно не будет вступать в реакцию ни с килородом, ни с прочими элементами.
Так вот, насчет авто, могу вам с радостью сообщить, что примеси NO могут появлятся в вашем автомобиле при бедной смеси (альфа>=1,0)
при альфа=1,0 будет 0,10% NO по массе
при альфа=1,1 будет 0,23% NO по массе
при альфа=1,2 будет 0,24% NO по массе
при альфа=1,3 будет 0,21% NO по массе
и далее по убыванию. При богатой смеси NO не выделяется - грамотно регулируйте ваш двигатель!
но мы говорили о комнатных температурах (на борту Аполлона и Союза) - еще не забыли?!..."


Вт апр 19, 2011 9:43 am
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148328
Откуда: Томск
Сообщение 
.Вот что доложили на послеполетном разборе, "де бриффинге" командир корабля Том Стаффорд и пилот командного модуля Вэнс Бранд о том, как проходил этот драматический спуск.
---------------------------------------------------------------------
Вообще удивительно, что при такой Реальной статистике реальных полетов они сели


Вт апр 19, 2011 1:41 pm
Профиль WWW
Сообщение 
НеПрохожий писал(а):
Вообще удивительно, что при такой Реальной статистике реальных полетов они сели


Я недавно вновь перечитал книгу Я.Голованова "Правда о программе АPOLLO. Битва за Луну", рекомендую =
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/g ... o/obl.html =

Без слёз (умиления?) её читать не возможо...
Вот например авторская интерпритация повода для программы ЭПАС:
***
"...Безусловно, несчастье с «Аполлоном-13» явилось своеобразным психологическим толчком для американцев навстречу совместной космической программе (ЭПАС - А.). Но ведь и до и после этого трагического события возникали ситуации, когда вопрос о возможности прийти на помощь людям, летавшим в космосе, выглядел весьма насущно. Достаточно вспомнить полет «Джемини-8», когда этот космический корабль потерял управление, но, к счастью, смог совершить аварийную посадку в Тихом океане. Или эпизод завершения работы на «Скайлэбе», когда после 84-дневного пребывания на орбите на транспортном «Аполлоне» не включился после команды астронавта Джеральда Карра главный двигатель....

... Существует еще одно обстоятельство, способствовавшее реализации ЭПАС, точнее - как бы подталкивающее к его реализации. Многие американцы одобряли идею совместного космического полета не столько по политическим, сколько по экономическим причинам, о которых писала английская «Файнэншл таймс»: «Аэродинамическая промышленность в США приветствовала нынешний проект совместного полета в силу того, что он обеспечивал работой технических специалистов в области космонавтики, у которых начались трудные времена из-за сокращения общего бюджета НАСА. Приветствовали этот проект и университеты, и другие научные организации во всем мире - благодаря возможности, которые он открывал для дальнейших космических исследований». Ведь к этому времени единственной более-менее перспективной пилотируемой программой был «Шаттл» («Челнок») - космический корабль многоразового использования. Однако по самым оптимистическим планам его летные испытания должны были начаться не раньше 1977- 1979 годов1. Таким образом, американская космонавтика оказывалась в долгом простое...
К моменту возвращения Юджина Сернана и его друзей с Луны из бывших 300 тысяч2 человек, работающих на программу «Аполлон», осталось 14 тысяч. Бюджет программы с 3,5 миллиарда долларов скатился до 128,7 миллиона. Не было денег, которые могли бы сохранить кадры специалистов, не было дела, которое позволяло бы использовать обширный комплекс сооружений и материальной части. Требовалось законсервировать на несколько лет космическую технику стоимостью почти в миллиард долларов..."
***
Я же говорил... плакать хочется...


Вт апр 19, 2011 2:08 pm

Зарегистрирован: Пн апр 18, 2011 7:21 am
Сообщений: 12
Откуда: USA
Сообщение 
Архивариус писал(а):
В гостевой free-inform уважаемый Велюров ответил на аналогичный вопрос примерно так:
" Вы наверное чего-то недопоняли, но азот в комнатных условиях решительно не будет вступать в реакцию ни с килородом, ни с прочими элементами.
Так вот, насчет авто, могу вам с радостью сообщить, что примеси NO могут появлятся в вашем автомобиле при бедной смеси (альфа>=1,0)
при альфа=1,0 будет 0,10% NO по массе
при альфа=1,1 будет 0,23% NO по массе
при альфа=1,2 будет 0,24% NO по массе
при альфа=1,3 будет 0,21% NO по массе
и далее по убыванию. При богатой смеси NO не выделяется - грамотно регулируйте ваш двигатель!
но мы говорили о комнатных температурах (на борту Аполлона и Союза) - еще не забыли?!..."


"При подсчете в сельсовете
Не хватило два яйца.
Дети что-то не понЯли,
Второпях зовут отца".


Поверим уважаемому Велюрову, но все ж отметим, что при давлениях порядка 5-20 атм. и температурах << 4000K - таки да, образуются NxO, причем многие типа N2O, NO, NO2 - сильные яды. Не будем спрашивать также, какое давление и температуры бывают в камере сгорания. Придеремся только к тому, что "грамотно (богато, по-велюровски) отрегулированный" движок никогда не пройдет контроль выхлопа из-за неизбежно неполного сгорания.


Ср апр 20, 2011 4:25 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148328
Откуда: Томск
Сообщение 
Архивариус писал(а):

К моменту возвращения Юджина Сернана и его друзей с Луны из бывших 300 тысяч2 человек, работающих на программу «Аполлон», осталось 14 тысяч. Бюджет программы с 3,5 миллиарда долларов скатился до 128,7 миллиона. Не было денег,



Многие думают, что деньги помогают в создании таких программ, ничего подобного Деньги разлагают интеллект конструкторов, технологов инженеров. Все хотят сделать конструкцию ПОДОРОЖЕ и значит менее надежную


Ср апр 20, 2011 8:54 am
Профиль WWW
Сообщение 
Что ещё можно почитать о программе Союз-Аполлон (ЭПАС) и о другом интересном:

1. Книга «Союз» и «Аполлон». Рассказывают советские ученые, инженеры и космонавты – участники совместных работ с американскими специалистами. Под редакцией члена-корреспондента АН СССР К. Д. Бушуева
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/soy ... on/01.html

2. ПОДГОТОВКА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ЭПАС
К. Д. Бушуев, член-корраспондент АН СССР
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/zna ... shuev.html

3. Глава X. Послесловие. РУКОПОЖАТИЕ НА ОРБИТЕ. Я.Голованов "Правда о программе APOLLO".
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/g ... lo/11.html

4. "На космических стартах и финишах" И.Г.Борисенко
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/boris ... m/obl.html

5. Сайт Хронос. Аполлон-Союз.
http://www.hrono.info/sobyt/1900sob/19750715apoll.php

6. ПИЛОТИРУЕМЫЕ ПОЛЕТЫ НА ЛУНУ,
КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
SATURN V APOLLO. И. И. ШУНЕЙКО
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/r ... 3/obl.html

7. Библиотека.
Ярослав Голованов. Архитектура невесомости. 1979г 157кб текста + 223 кб графики
Ярослав Голованов. Дорога на космодром. 1982г 967 кб текста + 7,25 Мб графики
Ярослав Голованов. Заметки вашего современника. Том 1. 2001г 159 кб текста + 579 кб графики
Ярослав Голованов. Заметки вашего современника. Том 2. 2001г 233 кб текста + 571 кб графики
Ярослав Голованов. Заметки вашего современника. Том 3. 2001г 112 кб текста + 419 кб графики
Ярослав Голованов. «Марсианин». 1985г 377кб текста + 603 кб графики
Ярослав Голованов. «Космонавт № 1». 1986г 151кб текста + 1 301 кб графики
Ярослав Голованов. Королёв: факты и мифы. 1994г 8,31 Мб {(текст-2,77 Мб) + 220 фото - (3,59 Мб)}
Ярослав Голованов. Правда о программе APOLLO. 1999г 459 кб текста + 587 кб графики
Ярослав Голованов. Этюды об ученых. 1970 г. (только 2 из 39-ти) 29 кб текста+ 103 кб графики.
Николай Каманин. "Скрытый космос". Том 1. 1995г 918кб текста + 33 фото (2,16 Мб)
Николай Каманин. "Скрытый космос". Том 2. 1997г 1 010 кб текста
Николай Каманин. "Скрытый космос". Том 3. 1999г 831 кб текста + 117 кб графики
Николай Каманин. "Скрытый космос". Том 4. 2001г 929 кб текста + 122 кб графики
Борис Черток. "Ракеты и люди". 1999г 993 кб текста + 803кб графики
Борис Черток. "Ракеты и люди: Фили-Подлипки-Тюратам". 1999г 1,00 Mб текста + 525кб графики
Борис Черток. "Ракеты и люди: Горячие дни холодной войны". 1999г 1,20 Mб текста + 1,01 Mб графики
Борис Черток. "Ракеты и люди: Лунная гонка". 1999г 1,36 Mб текста + 1,15 Mб графики
http://www.rtc.ru/encyk/bibl/biblioteka.htm

***
Особо обращаю внимание коллег на дневники Н.Каманина - тоже, иногда, плакать хочется - "... книга (Русские в космосе) - последнее напоминание о наших блестящих успехах в космосе. После трагической гибели первого экипажа станции «Салют» прошло тридцать «пустых» месяцев. В 1973 году у нас были предприняты две попытки запуска орбитальной станции, но обе они оказались неудачными. Американцы, закончив в декабре прошлого года свою лунную программу, вывели на околоземную орбиту станцию «Скайлэб», на которой сейчас работает уже третий сменный экипаж со сроком пребывания в космосе до 85 суток. Единственным нашим «достижением» в 1973 году стал лишь двухсуточный полет В.Г.Лазарева и О.Г.Макарова на «Союзе-12» (в этом полете проверялась система спасения экипажа в случае аварийной разгерметизации корабля).

Блестящее завершение в США лунных экспедиций и три длительных пилотируемых полета на орбитальной станции «Скайлэб», и на этом фоне двухсуточный полет нашего «Союза-12» - вот к какому позору привели нашу космонавтику Мишин и его покровители: Устинов, Смирнов и Келдыш. Десять лет возятся они с ракетой Н-1, все четыре испытательных пуска которой заканчивались взрывами (четвертая и последняя попытка запуска ракеты Н-1 была предпринята 23 ноября 1972 года). ..
Мне и некоторым моим товарищам еще семь лет тому назад было ясно, что Н-1 не тот конь, который может вывезти нас на Луну. Но это до сих пор не ясно секретарю ЦК Устинову, продолжающему тратить десятки миллиардов рублей на заведомый брак....".
и ещё: "...Вчера после восьмисуточного полета произвел благополучную посадку экипаж «Союза-13». Полеты «Союза-12» и «Союза-13» чуть-чуть затушевали провал основной нашей космической программы на 1973 год (запуск орбитальной станции «Алмаз» и экспедиция на станцию «Салют-2»), но они и резко подчеркнули наше большое отставание от США: за весь этот год у нас выполнено 20 человеко-дней космического полета, а в США - свыше 500...".

***
Vos, о patricius sanguis, quos vivere par est. Occipiti caeco postic occurrite sannae


Ср апр 20, 2011 11:25 am
Сообщение 
"...Интерес к партнерству с Советским Союзом был вызван факторами, жизненно важными для будущего пилотируемой деятельности Соединенных Штатов за пределами атмосферы. Это объясняет, почему стремление к двустороннему сотрудничеству было ярче выражено с американской стороны, чем с советской, и почему США предпринимали более активные шаги в данном направлении. В основе поиска Соединенными Штатами космического сближения с Советским Союзом было несколько составляющих.
Во-первых, отмена нескольких экспедиций на Луну привела к тому, что ряд командных модулей «Аполлона» оказались невостребованными. Совместный космический полет позволил бы НАСА использовать хотя бы один из них.
Во-вторых, по составленным к тому времени планам агентства, проект «Аполлон» должен был закончиться в 1972 г., а следующая пилотируемая программа начаться не раньше 1978 г. Это означало, что в полетах американских кораблей с экипажами на борту наступит шестилетний перерыв. Такая пауза могла оказать губительное воздействие на космическую инфраструктуру США, созданную для обеспечения пилотируемых миссий. Чтобы этого не произошло, НАСА намеревалось потратить большую часть из 300 млн. долларов, а именно в такую сумму была оценена в Соединенных Штатах первая стыковка кораблей двух стран, на поддержание «в форме» данной инфраструктуры в Хьюстоне, Хантсвилле, Алабаме и на мысе имени Кеннеди. Рассматривались и другие варианты сохранения в рабочем состоянии центров и предприятий США, существование которых было напрямую связано с полетами астронавтов. Однако все эти способы были значительно дороже, чем планируемая стыковка «Аполлона» и «Союза», а, следовательно, еще труднее вписались бы в сократившийся бюджет НАСА. Так, станция «Скайлэб-2», которую можно было бы вывести на орбиту в 1976 г., обошлась бы американским налогоплательщикам в 800 млн. долларов, а двухнедельный полет по лунной орбите в 1976 или 1977 годах с целью составления подробной карты Селены — в 400 млн. долларов.
В-третьих, с учетом наметившегося потепления в отношениях между СССР и США и желания американского политического истеблишмента сохранить эту тенденцию, у НАСА были все основания рассчитывать на поддержку, в том числе финансовую, советско-американской космической миссии со стороны Белого дома и Капитолийского холма.
В-четвертых — «Аполлон-13». Взрыв кислородного бака во время его полета к Луне, создавший серьезную угрозу жизни астронавтов, сделал перспективу разработки универсальных средств спасения на основе советских и американских космических кораблей весьма привлекательной в глазах общества и политиков США. Интересно, что росту популярности в США идеи о взаимопомощи на орбите невольно способствовал Голливуд. По воспоминаниям Сыромятникова, неожиданно переговоры между представителями советской космической программы и американской Академией наук приобрели конкретный характер: «Поводом послужил американский почти научно-фантастический, почти просоветский фильм «В плену орбиты» («Marooned»), в котором советские космонавты помогали спасать терпящих бедствие астронавтов, сумев приблизиться на орбите и через открытый космос передать баллоны с кислородом. Состыковаться корабли не могли, так как их механизмы были несовместимы. Общественность США активно отреагировала на фантазию кинематографистов, что вообще характерно для американцев. Отправившийся в Москву президент Американской академии Ф. Хандлер взял на себя посредническую миссию. В тот момент искусство, наука и политика оказались единодушны, и это в конце концов дало практические результаты»
Пятая причина, вынуждавшая НАСА проявлять активность в поиске партнерства с советской космической отраслью, состояла в том, что интерес простых американцев к деятельности их страны в космосе значительно снизился уже после первых полетов астронавтов к Селене и на нее. Достаточно вспомнить, что ни одна из ведущих телевизионных компаний Соединенных Штатов не стала показывать в прямом эфире полет «Аполлона-13», хотя это был всего лишь третий визит людей на другую планету (экипаж этого корабля, разумеется, стал героем всех теле-, радио- и газетных новостей после того, как оказался в опасности) :bomb: . Предстоящая совместная миссия, предлагающая американской публике новое «шоу» на орбите, вполне могла рассчитывать на более высокий общественный интерес и поддержку, чем очередная экспедиция на Луну
В-шестых, совместный пилотируемый космический полет дал бы НАСА время и опыт, необходимые для определения технических требований к системам, которые в дальнейшем могли быть использованы на «шаттлах». Наконец, одной из главных целей первой советско-американской миссии в космосе было установить между двумя странами отношения «взаимного доверия и уверенности в надежности друг друга» — важнейшего условия для продолжения дальнейшего взаимодействия за пределами атмосферы.
Интересно, что совместному полету невольно способствовало и несколько противоречивое стремление Никсона, с одной стороны, сэкономить на «космосе», а с другой — осуществить после «Аполлона» какой-нибудь другой амбициозный космический проект. Об этом он, еще в бытность кандидатом в президенты, прямо сказал в мае 1968 г.: «Думаю, что космос будет в списке тех сфер деятельности, расходы на которые я как президент предложу сократить. Полагаю, что нам придется сконцентрироваться на тех сферах, где шансы на получение впечатляющих результатов будут наиболее высоки. Однако с учетом серьезнейшего финансового кризиса, в котором сегодня находятся Соединенные Штаты, нам придется пойти на некоторые сокращения. Я поддержу эти сокращения. Но как только нам удастся восстановить [экономическую] стабильность в стране, мы вновь сможем продолжить программы освоения не только космоса, но и вообще всего нового. И тогда космос должен будет стать одним из первых в списке приоритетов, поскольку ни одна великая держава не может позволить себе быть второй в исследовании неизвестного".


Ср апр 20, 2011 2:43 pm
Сообщение 
продолжение:

"В основе американских аргументов в пользу своевременности новых инициатив о космическом партнерстве с Советским Союзом лежали следующие посылки. Первая. США безусловно выиграли «космическую гонку» с СССР. Вторая. Советам не остается ничего другого, как признать американское превосходство в космосе. Третья. Увидев готовность к сотрудничеству со стороны Соединенных Штатов, Москва проявит реализм и поймет, что лучше взаимодействовать с успешным противником, чем продолжать дорогостоящее соперничество с ним — то, что может привести лишь к дальнейшему отставанию СССР от США в космосе.
Советский Союз, однако, не спешил действовать в соответствии с логикой, предначертанной ему сторонниками советско-американского сотрудничества в космосе. Более того, не похоже было, что на СССР произвел большое впечатление успех программы «Аполлон» или что Москва намерена покончить с традиционной единоличностью в области исследования либо освоения космоса"...

http://nashivkosmose.ru/kosmich_otrasl_usa.html
http://nashivkosmose.ru/sssr_sblizh_net.html


Ср апр 20, 2011 2:58 pm
Сообщение 
Нигде в прессе не встречал то, что пишет, например Ярослав Голованов в книге "Правда о программе APOLLO Голованов":
"В сентябре 1969 года сенатор Уильям Проксмайр предложил включить в экипаж одного из «Аполлонов», который в ближайшее время готовится лететь на Луну, советского космонавта, что позволило бы придать исследованиям Луны интернациональный характер и снизить колоссальные расходы. Когда же советско-американский полет начал воплощаться в жизнь, тот же Проксмайр выступил с критикой программы ЭПАС".

Если бы включили в экипаж - что было бы тогда?
Небо бы упало на землю?
Разумеется, истории нет сослагательного наклонения, но известно, и то, что всё познается в сравнении...


Ср апр 20, 2011 3:19 pm
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 779 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 52  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB